Власть

О пассажире замолвили слово

Печать

11 октября 2016 г.

 

Прошла неделя, как пассажирский транспорт Костромы перевели на работу по новой схеме. Первые итоги прокомментировал глава администрации города Виктор Емец.

Разработчики новой маршрутной схемы ставили перед собой три задачи: разгрузить центральные городские магистрали, улучшить качество транспортного обслуживания, повысить безопасности пассажиров.

— Прежняя схема организации пассажирских перевозок сложилась исторически и единовременно не менялась никогда, — подчеркнул Виктор Емец. — К ее минусам отношу наличие дублирующих маршрутов, ущемление интересов льготных категорий граждан, ограниченную возможность наказания недобросовестных перевозчиков.

Теперь во главу угла положены единые принципы и подходы в организации пассажирских перевозок. С вступлением в действие нового федерального закона № 220-ФЗ такой подход распространяется на территории всей страны. Это максимальная открытость как при разработке и утверждении маршрутной сети, так и при определении перевозчиков. Большой плюс — применение льгот на большинстве маршрутов.

Но новая схема принесла и новые проблемы. Это в мэрии сегодня признают.

Во-первых, уже в самом начале стало понятно: у частных перевозчиков не хватает персонала. Дефицит водителей сегодня составляет примерно 30 процентов.

Во-вторых, нехватка транспорта. Когда маршрутная сеть только разрабатывалась, мэрия прописала технические условия для частных перевозчиков: сколько машин он должен поставить на маршрут, чтобы выиграть конкурс. Однако частники попытались сэкономить и через надзорные органы снизили требования властей. Результат этой экономии — многолюдье на остановках и давка в транспорте. Были зафиксированы срывы рейсов и, как следствие, сбои в расписании. Поработав неделю, предприниматели уже согласились с подсчетами администрации: количество машин будет увеличено.

Как сообщил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Пушкин, первые дни работы транспорта по новой схеме показали слабые места перевозчиков: срыв расписания движения и неполный выпуск транспортных средств на линию. Специалисты управления ежедневно проводят мониторинг работы автобусов и маршруток. Они на месте сверяют выполнение расписания и интервалы движения, отслеживают эти данные в автоматическом режиме через систему Глонасс. Жалобы и нарекания от жителей принимаются по телефонам «горячей линии». Обращения жителей и первые результаты мониторинга стали основанием для предписаний нескольким перевозчикам, работающим на заволжских линиях.

Сейчас частные перевозчики приступили к закупке дополнительных автобусов, в том числе большой вместимости. Если до 1 октября нынешнего года на маршрутах работало 489 пассажирских автобусов, из которых только 86 — большой вместимости, то сейчас их количество выросло до 185-ти. Таким образом, провозные возможности общественного транспорта увеличились более чем на 1,5 тысячи человек в час.

В пользу больших автобусов выступают и представители ГИБДД.

— Автобусы большой вместимости более устойчивы, а пассажиры в них надежнее защищены от получения травм, – отметил начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Костроме подполковник полиции Виталий Евдокимов. — Кроме того, управляя таким автобусом, водители не допускают резкого маневрирования и лихачества.

Так, по статистике Госавтоинспекции, за первую неделю работы новой схемы не зафиксировано ни одного факта превышения скорости водителями автобусов.

По заверениям городских властей, уже к концу этой недели количество автобусов будет увеличено на маршрутах №№ 21, 48, 52, 57, 65, 94 и 99. В эти же сроки в мэрии обещают исправить и ситуацию с расписанием. Власти готовы слушать и слышать людей, проявлять гибкость. Так, по просьбам жителей начали вводиться нулевые рейсы в утренние часы, чтобы люди смогли вовремя добраться до работы. Могут быть скорректированы и сами маршруты, по которым идут сегодня автобусы.

Все по­желания и предложения от населения принимаются на телефоны «горячей линии»: 31-07-22, 31-32-85.

Олег САМОЙЛОВ