То взлет, то посадка

13 ноября 2019 года, 14.00

 

Костромское авиапредприятие отметило 75-летие со дня создания.

 

 

История гражданской авиации в нашей области началась с того, что 6 ноября 1944 года в Костроме совершил посадку первый самолет По-2 в нашем городе. И остался здесь на постоянное базирование. Спустя десять лет, в 1954 году, начались первые рейсовые полеты в Москву, Иваново, Горький, Вологодскую область. В это же время строился костромской аэропорт. В 1957 году на его базе появились первые вертолеты.
Шестидесятые-семидесятые годы стали временем активного развития костромского авиаотряда. Он насчитывал 94 пилота, в летний сезон объем пассажирских перевозок составлял 1300-1400 человек в день. Самолеты из Костромы летали в Москву, Ленинград, Горький, Воронеж, Орел, Самару, Иваново, Саратов, Ижевск, Казань, Харьков, Уфу, Рязань, Пензу, Набережные Челны и Череповец.
В девяностые годы штат сократился более чем в два раза, исправной авиатехники практически не осталось. Нашим вертолетам приходилось работать на коммерческих рейсах в Польше, самолетам – в Заире и Пакистане. Но даже в это нестабильное и сложное время продолжала трудиться санитарная авиация, совершавшая полеты в самые отдаленные места Костромской области.
В 2006 году произошло второе рождение авиапредприятия, полный пакет акций перешел в ведение государства. В последующие годы в Костроме появляются первые за всю историю существования авиапредприятия крупные пассажирские и грузо-пассажирские самолеты АН-26. Возобновляется регулярное сообщение с Москвой, Санкт-Петербургом, Анапой, Симферополем.
Благодаря усилиям областной администрации, коллектива и руководства самого авиапредприятия, его удалось сохранить. Юбилейные торжества, состоявшиеся в эти дни, наглядно показали, что Костромское авиапредприятие не просто живет, но и развивается.

В рамках мероприятия лучшим сотрудникам были вручены Почетные грамоты и Благодарственные письма администрации области, департамента транспорта и дорожного хозяйства, областной Думы 
- Администрация области будет и в дальнейшем поддерживать авиапредприятие, поскольку оно имеет огромное значение для нашего региона. Мы не можем обходиться без санитарной авиации, которая спасает многие жизни. Видим, что сегодня есть большая потребность в пассажирских авиаперевозках. Уверен, что благодаря профессиональному и ответственному коллективу Костромское авиапредприятие будет и дальше развиваться, - отметил заместитель губернатора Юрий Маков. 
На сегодняшний день в парке костромской авиации имеются вертолеты Ми-2, самолеты Ан-2, Ан-26 и Ан-26-100. Предприятие осуществляет регулярные пассажирские авиаперевозки, обеспечивает санитарной авиацией удаленные населенные пункты региона. В прошлом году парк обновился за счет санитарного вертолета «АНСАТ», способного преодолевать дистанцию до 500 километров и развивающего скорость до 250 километров в час. Время доставки пациентов в областной центр сократилось. Самое же главное, «АНСАТ» позволяет оказывать профессиональную медицинскую помощь уже во время полета, тогда как вертолет МИ-2 был предназначен исключительно для транспортировки больных. В ситуации, когда на счету каждая минута, это играет огромную роль.
- Костромскому аэропорту есть чем гордиться. Согласно рейтингу одного из ведущих авиационных интернет-порталов России «Эйрланс-Информ», наше авиапредприятие удостоено оценки «пять звезд», - рассказал генеральный директор Александр Лукин. – Ежегодно перевозится до 10 тысяч пассажиров. Они отмечают отличное состояние салонов воздушных судов, соблюдение расписания, замечательную работу экипажей, хорошее обслуживание во время полета. В ближайших планах авиапредприятия — реконструировать взлетно-посадочную полосу. Ее необходимо капитально ремонтировать и удлинять, продолжать работу по оборудованию навигационными системами.

О том, что предприятие на подъеме, говорит тот  факт, что недавно пилот-инструктор Анатолий Красногоров был удостоен высокой государственной награды – медали ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Анатолий Николаевич трудится в небе более 30 лет, на его счету тысячи часов налета; он не раз проявлял мастерство, выполняя рейсы санавиации в сложных метеорологических условиях.

Семьдесят пять лет – полет нормальный. Так можно сказать о Костромском авиапредприятии. Пусть же количество взлетов у его коллектива всегда будет равно количеству посадок!