Контрольное взвешивание

25 июля 2017 года, 9.30

 

В нашей области за год работы автоматической системы весового контроля большегрузного транспорта за перегруз было вынесено свыше 700 постановлений на общую сумму более 170 миллионов рублей, из них около 40 миллионов уже поступили в бюджет региона.

 

 

Перефразируя известную поговорку о чистоте, можно сказать, что хорошие дороги не где все время ремонтируют, а там, где их не портят. Именно для этого по требованию губернатора Сергея Ситникова с августа 2016 года на отдельных участках областных дорог установлена автоматическая система весового контроля большегрузного транспорта. Комплексы исправно работают на трех шоссе – в Костроме на ул.Магистральной, в Островском районе на трассе на Заволжск, в Буйском районе – на четвертом дороги Буй-Любим.

Работа системы обеспечивает соблюдение законодательства, сохранность дорожного покрытия областных трасс, способствует снижению аварийности на автомобильных дорогах Костромской области. Ведь дороги не рассчитаны на перевозимые грузы в 70 и даже 120 тонн (такие факты зарегистрированы)

Каждый третий штраф за перегруз владельцы фур оспаривают в суде, хотя и безуспешно. По их мнению, система работает неточно. Так ли это, недавно взялись выяснить специалисты «Костромаавтодора», Ространснадзора и организации «Безопасные дороги». Самый простой способ - организовать «контрольное взвешивание» в присутствии самих перевозчиков.

Выглядело это так - новый «КамАЗ» загрузили песком с заранее известным весом в 16,6 тонны. После чего машина на низкой скорости проехала через весы. Приборы показали 16,3 тонны, это в пределах 5-процентного допустимого отклонения. Следующие взвешивания дали результат в 16,7 и 16,6 тонны, что тоже не превышает погрешности. Таким образом, эксперимент подтвердил надежность приборов и достоверность показаний.

- Система сертифицирована, поверена Росстандартом, подразделением Росметрологии. Производитель оборудования европейский. И он ориентирован больше в пользу водителя, -пояснил генеральный директор ЗАО «Безопасные дороги Костромской области» Виталий Лозовой. - То есть любое раскачивание, торможение, ускорение машины работает в пользу перевозчика. Система даже распознает исправна ли подвеска у машины. Если нет, измерение считается некорректным.

Привыкая к новой реальности, добросовестные грузоперевозчики, которым дорог их бизнес, уже делают первые выводы. Многие имеют собственные весовые площадки, а также контролируют своих поставщиков. Другие же аппелируют в судебные и прочие инстанции, но только зря теряют время, закон не на их стороне

- Да, штрафы большие – от 150 до 500 тысяч рублей, но ремонт дорог – это тоже недешевое удовольствие, - прокомментировал начальник отдела эксплуатации и сохранности дорог ОГБУ «Костромаавтодор» Андрей Рыбаков. - Все хотят ездить по хорошим дорогам, а перевозка таких тяжеловесных грузов ведет к преждевременному разрушению дорожного полотна, к сокращению межремонтных сроков и, как следствие, увеличению расходов областного бюджета.

До конца года в области дополнительно к уже имеющимся будут установлены еще трое автоматических весов для большегрузов: двое в районе Шарьи и одни – на трассе Кострома–Буй.