Впервые на «Вкусах России» — старинный напиток варенец

13 октября 2021 года, 9.45

 

Костромской варенец из крестьянско-фермерского хозяйства Смирновых представляет область в этом году на национальном конкурсе «Вкусы России», организованном Минсельхозом России.

 

 

Фермеры Максим и Анна Смирновы начали заниматься молочным скотоводством в 2014 году. Значительному развитию хозяйства способствовал грант, полученный на развитие семейной фермы в размере 3,7 млн руб.

В 2014 году они завели коров, стали организовывать экскурсии. На то время фермеры уже изготавливали большой ассортимент молочной продукции. Топили молоко в русской печи, которую специально выстроили в цехе по переработке. Нашли старинный рецепт варенца.  На его отработку ушло почти 2 месяца.

По словам Анны Смирновой, секрет костромского варенца — в повышенном содержании белка в молоке. Варенец повышает иммунитет, обогащает организм целым набором микроэлементов и белков, легко усваивается и стимулирует выработку витамина С. Этот напиток был давно известен на Руси. Наши предки сначала топили в печи молоко, затем добавляли в него закваску из сливок. На приготовление уходило около суток, а потом он подавался как угощение к чаю.

Сейчас в хозяйстве Смирновых содержатся 24 коровы. Они самые продуктивные в регионе. Средний надой молока от 1 коровы за январь — сентябрь составил 10 626 кг — это самый высокий показатель среди областных хозяйств, к аналогичному прошлогоднему уровню он повысился на 4%.

Чтобы добиться большего экономического эффекта, на предприятии наладили собственное производство молочных продуктов. В ассортименте — пастеризованное и топленое молоко, сливки, сметана, масло, творог, сыры, варенец, йогурты.

За 9 месяцев текущего года здесь произведено 10,2 т молока, 34,5 т творога, 11,3 т варенца. Производство кисломолочных продуктов выросло на 33,3% и составило 54,8 т.

80% продукции фермеры поставляют в Москву, остальное продается в Костроме, Ярославле, Иванове. Развивают в хозяйстве и агротуризм: проводят школьные и семейные экскурсии с дегустацией. В планах — открыть школу маленького фермера, чтобы показать детям цикл производства продуктов от начала до упаковки.

Кстати, помимо варенца, Костромская область представила на конкурс еще 5 региональных брендов: кашу, колбасу, мед, четверговую черную соль и зеленые щи.