Школьная форма. Быть или не быть

19 февраля 2021 года, 16.30

 

Губернатор обсудил сегодня с родителями, педагогами и швейными предприятиями возможность ее введения.

 

 

В школах Костромской области с 2015 года действуют требования к ученической одежде. На уровне учебных заведений определяются цветовые решения и комплектность. С учетом рекомендаций родители приобретают одежду для детей. Это нельзя считать формой, отмечают специалисты.

По поручению губернатора Сергея Ситникова региональный департамент образования на текущей неделе приступил к изучению мнения о введении школьной формы. Ученическая одежда должна решить снизить расходы семьи на подготовку детей к школе.

    «Школьная форма дисциплинирует молодежь. Лучшие учебные заведения во всем мире имеют ее. Это снимает социальное неравенство в школе, плюс это красиво», - отметил на встрече представитель совета отцов Костромской области Андрей Дюков.

    Идею введения школьной формы поддерживают многие родители, «за» выступают школьные психологи.

     «При введении школьной формы ученики будут выделяться знаниями, а не внешним видом. Это важно в учебном процессе», - считает психолог Анна Рысина.

    Родители обращают внимание, что школьная форма должна быть удобной, износостойкой, хорошо стираться. Но главное – недорогой. Именно для снижения расходов семей на ученический гардероб обсуждение этого вопроса и инициировал губернатор Сергей Ситников. Экономический блок уже оценил возможности швейных предприятий Костромской области, их мощностей достаточно для того, чтобы производить необходимые объемы.

    «Для больших заказов мы готовы снизить цену на 30-40 процентов», - уточнила на встрече генеральный директор компании «Орби» Татьяна Копнина.

    Губернатор Сергей Ситников подчеркнул, что решение – вводить или нет школьную форму – примут родители. Профильным ведомствам поручено продолжить проработку вопроса, в том числе, предусмотрев в случае принятия положительного решения меры поддержки для семей с невысокими доходами.

    «Главная задача – сделать так, чтобы школьная форма имела высокое качество и невысокую стоимость. Необходимо четко определиться по сумме, которая разумна с точки зрения среднестатистической семьи, продумать, какие меры поддержки мы можем обеспечить тем семьям, для кого даже эта сумма будет велика», - поставил задачу Сергей Ситников.