Региональная инфляция: как меняются цены на товары и услуги в Костроме

25 сентября 2020 года, 9.00


Годовая инфляция в Костромской области составила 4,1 процента (за август 2020), увеличившись на 0,1 процента за месяц. Об этом сообщает региональное отделение Банка России.

Текущая динамика костромской инфляции связана с активизацией спроса на отдельные товары и услуги в условиях смягчения ограничительных мер, а также возобновлением деятельности предприятий ряда отраслей экономики региона.

Прирост цен на продовольственные товары, на услуги и непродовольственные товары в регионе отличается.
Темп прироста цен на продукты в августе этого года в сравнении с июлем ускорился с 4,4 до 4,7 процента. Основное влияние на это оказал рост цен на свинину, колбасы, сосиски, пельмени. Это связано, в том числе, с тем, что продукция костромских производителей мясных изделий стала более популярна. Возросший спрос обусловлен поставками мясных изделий в южные регионы России для питания отдыхающих на наших курортах. Выросли цены на фрукты: цитрусовые и яблоки. Причина — в неурожае.

А вот у непродовольственных товаров динамика цен в августе была разнонаправленной, рост цен по ним в целом сохранился на уровне 4 процентов. В Костроме подорожали бытовые приборы и электротовары, цены на смартфоны и телевизоры снизились. Повышение цен на одни товары связано с удорожанием на их комплектующих. Снижение цен на другие товары объясняется распродажами нереализованных из-за карантинных мер в регионе товаров.

Что же касается услуг, то их удорожание понятно — после отмены режима самоизоляции и при этом продолжения действия карантинных мер на путешествия за границу многие соотечественники захотели посетить в свой отпуск Кострому. Костромские здравницы также наполнились отдыхающими. Прирост цен в сфере услуг в целом составил 3,2 процента.

«Показатель официальной инфляции вовсе не означает, что на 4,1 процента подорожало в Костроме абсолютно все. Нет, этот показатель средний и рассчитывается на основании потребительской корзины, которая включает в себя более 500 наименований товаров и услуг. Поэтому необходимо понимать, что для каждой семьи и даже для каждого человека есть свой личный показатель инфляции — он складывается из тех товаров и услуг, которые необходимы именно вам. Ваш личный потребительский набор скорее всего отличается от того, по которому рассчитывается показатель официальной инфляции. Например, в одной семье — мясоеды, в другой — вегетарианцы. У одних есть машина, и цены на бензин их интересуют, а другие весь август предпочли поездки на велосипедах», — поясняет управляющий Отделением Кострома Банка России.