Мнения

Ольга Татаринова: Выбор душой – лучший выбор!

Печать

1 октября 2019 года

 

Всем родителям хочется, чтобы их дети успешно проявляли себя не только в школе, но и во внеурочной деятельности. Сегодня системе дополнительного образования школьников уделяется достаточно большое внимание. Ее главные цели – развитие творческого потенциала у детей и обеспечение их занятости вне школы.

Вместе с тем, пожалуй, каждый родитель знает, как сложно помочь ребенку найти занятие по душе. Обычно эта задача достигается методом проб и ошибок. Когда у нас подошло время выбирать хобби для подрастающей дочери, глаза разбежались от многообразия кружков и секций. Любознательному ребенку интересно было все: и танцы, и музыка, и английский. Стали пробовать. В течение года практически все занятия по разным причинам отсеялись: уроки в студии танцев после садика оказались для дочери слишком утомительными, заниматься в музыкальной школе без наличия дома инструмента было бессмысленно. На английский приходилось ездить через весь город, домом возвращались после восьми вечера – свободного времени практически не оставалось.

Поняв, что новые увлечения доставляют больше хлопот, чем позитива, с дочкой решили на время все отложить и просто стали наслаждаться прогулками, чтением книг, домашними творческими мастер-классами. На этом этапе я осознала, что до школы ребенок еще слишком мал, чтобы определиться с хобби и ему вполне достаточно занятий в садике, домашних развивающих игр и выходов в свет по выходным – в кукольный театр или на детский концерт. За то время пока мы ходили на занятия, я успела наглядеться и на откровенное «насилие» родителей над малышами. К примеру, отчаянно ревущего трехлетку мама отрывала от себя и вручала в руки тренеру по самбо, или девчушку с испуганным взглядом, прячущуюся за маминой спиной, всей «музыкалкой» уговаривали пойти на урок.

Можно по-разному относиться к этому. Кто-то убежден, если не заставлять, ребенок никогда не будет дисциплинирован. Мы для себя решили, что такой подход не для нас, и дали дочке право самой определиться с дополнительными занятиями, осторожно предлагая различные варианты и помогая сориентироваться в их разнообразии.

В этом году, в рамках совершенствования системы дополнительного образования, в Костромской области был запущен масштабный проект – Навигатор, который стал для нас настоящим помощником. В электронной системе собрана подробная информация о кружках и секциях Костромы и региона. Сайт предусматривает возможность не выходя из дома записаться в любое творческое объединение. Часть их, согласно новой системе, оплачивается из областного бюджета. Дочь остановила свой выбор на творческом направлении, о котором мы раньше даже не слышали. С этой осени она увлеченно занимается созданием картин из шерсти в Детском морском центре. Ну а музыкой, к которой душа все-таки тянется, с ней занимается соседка.

Пытаясь несколько лет разобраться в вопросах дополнительного образования ребенка, я сделала для себя несколько выводов. Во-первых: всему свое время, не нужно насильно заставлять ребенка заниматься чем-то, если у него нет желания. Во-вторых, местоположение студии и секции, а также расписание занятий должно быть максимально комфортным не только для детей, но и для родителей – иначе конфликтов в семье не избежать. В-третьих, дороже – не значит лучше. Городские бюджетные учреждения дополнительного образования предлагают программы и направления ничуть не хуже, а то и в разы лучше, чем частные престижные центры. Ну и, наконец, в-четвертых, когда у ребенка действительно лежит душа к какому-либо занятию, это сразу ощущается – даже по взгляду, в котором загорается творческая искорка!