Мнения

Ольга ТАТАРИНОВА: Доверяй, но проверяй

Печать

9 ноября 2019 года

 

В современном мире, пожалуй, нет ничего проще, чем что-нибудь купить или продать. Делать покупки уже давно можно, не вставая с дивана. Такую возможность нам дают интернет-сервисы.

Есть сайты, благодаря которым нужную вещь можно приобрести со значительной экономией. С их помощью люди продают и покупают товары, бывшие в употреблении – от детской одежды до бытовой техники. Недавно я оказалась в ситуации, когда потребовалось срочно купить стиральную машинку. А поскольку в обычном магазине бытовой техники приемлемых вариантов не нашла, решила воспользоваться интернет-помощником.

Вариантов на сайте предлагалось много. Одна компания сбывала стиральные машины после капитального ремонта и даже обещала гарантии. Но я подумала, что это не мой вариант и лучше купить машинку с рук, у частника. Заинтересовало объявление о продаже «стиральной машины известной европейской фирмы в идеальном состоянии, без проблем и дефектов» за шесть тысяч рублей. Созвонилась с хозяйкой. Продажу машинки она объяснила тем, что семья переехала в коттедж, и они приобрели стиральную машину большей вместительности. Девушка заверила, что никаких проблем с техникой нет, и она еще долго будет служить мне верой и правдой. Правда отметила, что проверить машинку нет возможности, поскольку стоит она в гараже. Поверив ей на слово, я перевела необходимую сумму на карту, заказала грузовое такси и отправилась за покупкой.

Когда белоснежную «красавицу» занесли в квартиру, радости моей не было предела. Внешне она выглядела как на фотографии, удачно вписалась в интерьер ванной. Первые проблемы обнаружились, когда мастер пришел ее устанавливать. Оказалось, что у машинки отсутствовала одна ножка. Я тут же позвонила продавцу, но она ответила, что при отгрузке ножки были на месте, все вопросы к грузчикам. Мастер установил ее, соорудив замену ножке, подключил к коммуникациям. Я загрузила первую стирку и началось самое интересное. На середине цикла машинку заело. Она отказывалась сливать воду и выдавала на электронном табло ошибку. Естественно, я опять набрала номер продавца. Девушка вновь начала винить во всем грузчиков. Поговорив, мы решили: вызываем мастера по ремонту стиральных машин и после его заключения решаем, что делать дальше. Мастеру (которого, кстати, я тоже нашла через пресловутый сайт) не составило труда поставить «бедняге» диагноз. Оказалось, что у машинки изношен сливной насос. За его замену с меня запросили чуть больше трех тысяч рублей. Я рассказала об этом бывшей хозяйке машинки, прилагая фотографии и контакты ремонтной службы. Однако девушка перестала отвечать на мои звонки, а после настойчивых сообщений ответила: «Мы продали вам хороший товар, остальное нас не интересует». Попытки призвать ее к совести успехом не завершились. Наивные угрозы «встретимся в суде» также обернулись полным провалом – девушка с насмешкой заявила, что у нее муж прокурор. В итоге я, конечно же, оплатила ремонт машинки (а куда деваться?), но зареклась больше подобных ошибок не допускать. Нет смысла перечислять эти ошибки, они очевидны. Любую б/у вещь, особенно если это касается техники, перед покупкой нужно тщательно проверить. В данной ситуации мне было обиднее за отсутствие у людей чести и совести. Кстати, когда один из знакомых сантехников узнал, что за установку сливного насоса с меня взяли больше трех тысяч рублей, он был очень возмущен, поскольку цена насосу, как оказалось – триста рублей. Но это уже совсем другая история…