Мнения

Екатерина МАЙ: Парковочные войны

Печать

17 июля 2018 года

 

Почти каждый день хожу мимо одного дома за Волгой, и долгое время наблюдала такую картину: кто-то из жителей повадился ставить свою машину под окнами, прямо на газон. Травы, цветов и зеленых насаждений там, естественно, быстро не стало. На этом предприимчивый автовладелец не остановился. Свое «парковочное место» он засыпал щебнем, чтобы, видимо, было удобнее заезжать и колеса в земле не пачкались. Мне стало интересно, как долго будут все это терпеть жители дома. Эпопея длилась несколько месяцев, и закончилась неожиданно, кто-то посадил на месте стихийной парковки деревья. Теперь никакой парковки нет, снова все зеленеет. Я за жителей дома очень рада.

Проблема парковок в городских дворах стоит очень остро. Иногда это выливается в настоящие войны между автовладельцами и жителями дома, которые выступают против стихийных парковок на газонах и детских площадках. Водители, кстати, еще и между собой грызутся, отвоевывая «место под солнцем», и в решении вопроса – кому куда ставить машину, иногда даже доходит до драк. На днях по местному телевидению показывали сюжет, как в Давыдовских микрорайонах жители начали огораживать свои дворы баррикадами, потому что из-за ремонта сетей на одной из улиц предприимчивые автовладельцы ищут объездные пути во дворах. Люди в отчаянии делают заграждения из старых покрышек, камней и металлолома. Но водителей это не останавливает. Равно как и то, во что после их машин потом превращаются газоны во дворах.

Недавно к нам в редакцию обратилась читательница. Рассказала, что во дворе дома, в котором она живет, тоже есть проблема стихийных парковок. Автовладельцы ставят машины, где им вздумается. И еще недовольны, что рядом во дворе с мячом играет ребятня. Угрожают: «Попадешь мячом в машину, не поздоровится». Самое интересное, что никакие законы таким наглецам не указ. Во дворе моего дома, который весь заставлен частным транспортом, даже там, где раньше были зеленые зоны, однажды поутру водители обнаружили, что ко многим машинам прикреплены квитанции со штрафом. Повозмущались. Однако ничего не изменилось, как ставили свой транспорт, в том числе и грузовые ГАЗели, так и продолжают ставить. И никакие штрафы их не пугают. Может, потому что суммы за нарушения не так уж и велики.

Мне очень нравится, как решают проблему парковок в Японии, где уровень автомобилизации один из самых высоких в мире. На каждую тысячу жителей приходится 453 легковых автомобиля (в России – 293). Там нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы приобрести личный автомобиль, японцу придется доказать, что он в состоянии им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим. Что называется, почувствуйте разницу! Одно из основных требований к будущему автовладельцу – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более двух километров от дома. Его можно арендовать. Стоит это примерно как однокомнатная квартира в том же районе. Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда японец подает документы в полицию, он предоставляет чертеж своей парковки. И если полицейские решат, что парковка слишком мала для автомобиля заявленной марки, разрешение на его приобретение могут просто не дать. Во дворах все парковки размечены. Около каждого парковочного места стоит табличка с именем владельца. Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. И при этом никому из японцев не придет в голову ставить свою машину на газон перед домом, они прекрасно знают, что их ждет штраф 100-200 долларов, а если водитель сразу не опомнится, то в течение пары часов машина окажется на штрафстоянке, а сумма штрафа вырастет в разы.

Мне кажется, в решении проблемы с парковками в костромских дворах нам есть чему поучиться у японцев. Пока у нас не появится что-то подобное, водители так и будут парковаться, где им вздумается, уничтожая зеленые городские дворы, создавая неудобства остальным жителям дома, и вместо зеленых деревьев и клумб с цветами там будут расти новые баррикады.