Мнения

Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ: Кино второй свежести

Печать

17 апреля 2018 года

 

Что меня дернуло включить телевизор именно в этот момент? Вообще-то из чувства самосохранения стараюсь не смотреть переделки старых советских фильмов, так называемые ремейки. Знаю, что буду плеваться и беситься, а настроение испортится минимум до конца дня. Выручает пульт с кнопочками, великое изобретение, помогающее быстро сменить канал и телекартинку.

Но в этот раз решил из любопытства досмотреть «шедевр» до конца. Давали «Кавказскую пленницу!», снятый в 2014 году ремейк на культовую комедию Леонида Гайдая. Помню, одна из рецензий на этот фильм была названа «Кавказская плевательница». Что же плохого в этой картине? Ответ простой: абсолютно все. После просмотра ощущения такие, что это был худший фильм из всех, что я видел, откровенное издевательство над зрителями.

Режиссер переснимал комедию сцена за сценой, старательно делая их современными. Нина стала аспиранткой и экстремалкой, музыка Александра Зацепина звучит в унисон с сомнительными хитами, в кадре - роллы и вай-фай. Все это выглядит надуманно и искусственно, особенно горько смотреть на «Бамбурбия! Киргуду!»

Ремейк, где вместо песни про медведей исполняют рэп, трудно воспринимать иначе, чем просто способ нажиться на любви зрителей к советской классике. Шурик, которого мы помним с детства, превратился в абсолютно забитое существо в исполнении актера из «Интернов». Радует одно: при бюджете в 3,5 миллиона долларов фильмец собрал в прокате всего-навсего 180 тысяч, сильно ударив по продюсерскому кошельку. А так и надо: не будут тянуть лапы к тому, что нам дорого.

Пару лет назад планировалось также снять «Василина Ивановна меняет профессию». Бедный Гайдай! Заранее представляю, какое это было бы убожество. Но после провала «Кавказской пленницы», видимо, решили проект придержать. И слава всем богам.

Для полноты впечатлений решил уж посмотреть еще один ремейк. Специально скачал «Служебный роман. Наше время», который вышел на большой экран в 2011 году. Тогда я им пренебрег и правильно сделал. Сюжет разворачивается по тому же сценарию, что и фильм Рязанова. Правда, все переделано на современный лад. Персонажи работают не в статистическом управлении, а в рейтинговом агентстве, отмечают повышение по службе не в квартире, а в шикарном отеле в Турции.

Но, несмотря на все эти нововведения, которые по задумке режиссера должны были привлечь внимание современной молодежи, фильм не впечатляет. Ничто не цепляет, не заставляет даже улыбнуться. «Служебный роман-2» снят якобы по оригинальному сценарию Брагинского, но на деле перепахан и опошлен. Например, Новосельцев не читает стихи Людмиле Прокофьевне и не поет песни, а пытается перед ней раздеться. Секретарша Верочка, образ которой незабываем в воплощении Лии Ахеджаковой, превратилась в метросексуала Вадика в исполнении Павла Воли. И все это - остывшая и изрядно протухшая похлебка, в которую напихали всего подряд, хорошенечко потрясли, вымыли этим полы, а потом подали на стол.

Началось это лет десять назад – в России принялись переснимать легендарные советские фильмы. Делают это тяп-ляп, наспех; получается в результате дешевка, бездарность, глупость. И я как слышу, что сняли очередное продолжение «Иронии судьбы», «Королевы бензоколонки», «Карнавальной ночи», «Трех мушкетеров», «Человека с бульвара Капуцинов», «Простоквашино», начинаю в адрес их авторов произносить всякие неприличные слова. Сиквел им в одно место! Ну не получится эти фильмы «осовременить», ребята-киношники, нет сейчас ни таких актеров, ни режиссеров, ни того духа. Зачем же над шедеврами издеваться?

Оставьте советскую классику в покое. Снимите лучше что-нибудь свое. А если не можете ничего придумать, то вообще ничего не снимайте.