Мнения

Ольга ТАТАРИНОВА: Добро пожаловать в виртуальность

Печать

3 апреля 2018 года

 

Однажды в гостях мне предложили необычное развлечение — прокатиться с ветерком на горных лыжах в австрийских Альпах, при этом не выходя из дома. Сначала я подумала, что это шутка, или в крайнем случае речь идет о каком-нибудь фильме. Но оказалось, что хозяева не шутят. На днях им подарили шлем виртуальной реальности.

Незнакомый гаджет я почему-то сразу восприняла с опаской. И в то время как другие гости нетерпеливо строились в очередь, чтобы попробовать, что это такое, я решила понаблюдать со стороны. Ну не хотелось мне чувство реальности терять!

Суть «игрушки» в том, что, надевая шлем, человек получает возможность полностью погрузиться в запрограммированный сюжет с помощью специальной технологии получения трехмерного изображения. Пока я читала инструкцию, первая «лыжница» уже вступила на горнолыжный склон. На большом экране телевизора, к которому подключается гарнитура виртуальной реальности, мы увидели красивый пейзаж заснеженного курорта и высокую гору, с которой предстояло скатиться нашей подруге. И вот, взяв в руки палки, она поехала. Со стороны это наблюдать было довольно смешно — стоя посередине комнаты, растопырив руки и ноги, девушка «мчалась вниз». Было ясно, ее сознание уже по ту сторону экрана. Вдруг она пронзительно закричала и всем на потеху шумно приземлилась на «пятую точку». Обеспокоенный муж подбежал к ней, снял шлем, спросил, что случилось. Оказалось, дерево ей неожиданно на пути встретилось, и она пыталась его объехать.

Эстафету переняли дети. Для них установлено специальное приложение — кухня. Оно переносит игроков на вполне реальную кухоньку в нежных розовых тонах, где они могут приготовить обед, накрыть стол, сделать уборку. «Вот в этой бы кухне целыми днями играла, а в реальности посуду помыть не заставишь», - вздыхает, глядя на увлеченно играющую дочь, хозяйка дома. А я смотрела на девочек и все больше настораживалась. Они разбрелись по разным углам комнаты с джойстиками в руках и не открывали глаз от экрана. Печальнее всего то, что они не общались друг с другом, каждая выполняла какие-то свои манипуляции. Что интересно, в этой же комнате обустроена настоящая детская кухня с наборами посуды, мебелью, плитой, холодильником и даже электронной кассой. Но игрушки сиротливо стояли в стороне и внимание детей не привлекали.

Если взрослые из виртуального мира в реальный переключались довольно легко, детей оттуда вытащить было гораздо сложнее. Не обошлось без слез. «Нано-игрушка» была убрана в коробку, и все отправились на каток. К счастью, настоящий, реальный.

А спустя несколько дней аттракцион виртуальной реальности я увидела в одном из торговых центров города. Я бродила по отделу и вдруг услышала громкий крик неподалеку, выражающий неподдельный ужас. Оказалось, это кто-то играет в кабине виртуальной реальности. Цена «удовольствия» - 150 рублей за пять минут. Спустя какое-то время, я готова была заплатить эти деньги только за то, чтобы спокойно гулять по магазину и не слышать безумные вопли.

Нет, на самом деле, почему остальные посетители должны слушать это? Ведь они не виноваты, что предприниматели сэкономили на звукоизоляции...

Новая технология виртуальной реальности, которая все прочнее внедряется в нашу жизнь, вызывает много вопросов, отвечать на которые производители не очень себя утруждают. И в первую очередь, насколько она безопасна для психики человека. Судя по всему, этот вопрос еще не изучен.