Мнения

Екатерина МАЙ: Стоп авто

Печать

18 июля 2017 года

 

На днях был расширен перечень льготных категорий заемщиков, которые теперь могут взять кредит на покупку автомобиля по самым низким ставкам. Льготные условия кредитования доступны семьям с двумя детьми и более, а также людям, которые покупают машину впервые. Помимо привлекательной ставки, льготникам положена 10-процентная скидка. То есть, купить машину теперь стало еще проще. Достаточно желания сделать это и водительских прав.

К чему это приведет? Количество автомобилей на наших дорогах увеличится в разы. По предварительной оценке, в этом году по льготным кредитам может быть куплено до 350 тысяч автомобилей, еще почти 60 тысяч смогут приобрести многодетные семьи и люди, решившие впервые обзавестись авто. Последняя категория представляется наиболее многочисленной.

Новость вроде бы позитивная, но меня она слегка привела в ступор. Чтобы понять, каких масштабов достигла автомобилизация населения, достаточно вечером выйти на балкон и посмотреть, сколько во дворах стоит машин. Я обычно насчитываю по 20-30 автомобилей в своем дворе. Они стоят везде – на пешеходных дорожках, на уже бывших зеленых зонах, заезжают на клумбы, перекрывают подъездные пути машинам оперативных служб.

По результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», на 1 января 2017 года в среднем по России на тысячу жителей приходилось по 288 легковых автомобилей. Но цифры есть цифры. Думаю, перенасыщение легковым транспортом многие костромичи особо ощутили сейчас, когда начались ремонтные работы на автопешеходном мосту через Волгу. Нескончаемые потоки автомобилей часами стоят в пробках, их владельцы изнывают, но не сдаются. А тут дают «зеленый свет» тем, кто покупает машину впервые.

При этом я что-то не слышу об увеличении числа парковок. Это серьезная проблема и темпы ее решения в несколько раз отстают от скорости прироста транспорта у горожан. А, между тем, нехватка парковочных мест влечет за собой искусственное сужение проезжей части из-за многометровых рядов припаркованных автомобилей, ухудшение экологической обстановки, порчу газонов и многое другое. А теперь представьте, насколько усугубится ситуация с дефицитом парковок, когда в России прибавится еще несколько сот тысяч автомобилей!

Чем проще станет «чайнику» обзавестись автомобилем, тем серьезней будет еще одна проблема - аварийность на дорогах. По итогам 2016 года в России произошло почти 174 тысячи ДТП. В них погибло более 20 тысяч человек. И хоть некоторые автомобилисты утверждают, что культура поведения на дорогах год от года растет, я недавно наблюдала, как некоторые водители «с высокой культурой поведения» на своих легковушках внаглую ехали по полосам общественного транспорта за Волгой, например. А сколько человек ежедневно садятся за руль нетрезвыми! Затевают отвратительные разборки, когда те же машины «Скорой помощи» из-за них не могут подъехать к дому пациента.

На мой взгляд, проблем, связанных с автомобилизацией, сейчас столько, что без их решения делать покупку легковых машин еще более доступной и простой, неправильно. Количество легкового транспорта надо жестко регулировать. Например, разрешить семье иметь только один автомобиль. И при условии, что есть, куда его поставить – в гараж или на стоянку, а не под балкон на общественный газон.

Если же человек хочет купить еще одну машину или даже две, пусть платит за это налог. На собранные деньги можно будет строить новые парковки, всячески улучшать экологическую ситуацию.

Проблема очень серьезна и, так или иначе, касается каждого из нас, будь то автовладелец или пешеход. Пришло время ее решать.