Мнения

Ольга ТАТАРИНОВА История одного спасения…

Печать

19 июля 2022 года

 

Несколько дней назад приключилась со мной история, которая в очередной раз укрепила веру в добро и людей. После работы я шла к Островскому причалу на встречу с подругой. Возле Музея природы увидела двух птенцов, лежащих на асфальте, на солнцепеке. Один был мертв. Другой еще подавал признаки жизни. Он тяжело дышал, но поднял на меня глазки-пуговки. Взяла на ладонь - тёплого, маленького, до конца еще не оперившегося. Стало жалко. С подругой приняли решение – лучшее, что мы сейчас можем сделать для него – убрать с солнцепека. Положили на лопух в тени деревьев и кустов в безопасное место и пошли купаться.
Кроме нас на берегу был юноша. Он сосредоточенно читал книгу, потом предложил угостить нас семечками. Завязалась беседа. Я не без грусти уверяла своих собеседников, что птенец погибнет. Неизвестно, с какой высоты он упал на асфальт и сколько времени пролежал под палящим солнцем. Он почти не открывал глаза, не поднимал головы и тяжело дышал. Даня (так представился юноша) без тени сомнения сказал, что птенец будет жить. И взял на себя миссию ходить проверять бедолагу (на тот момент мы, растерянные, не понимали, как ему можно помочь).

Оказалось, что Даня живет недалеко от причала и следить за судьбой птенца ему не сложно. Перед сном он позвонил мне и сказал, что птенец жив, держится. А утром я стала собирать о птичке информацию в Интернете. Выяснила, что это птенец стрижа, самостоятельно выкормить которого практически невозможно! Мои мысли прервал звонок Дани, который сообщил мне, что взял птенца домой, а тот уже подает голос и в целом стал поживее! Парень только спросил, чем его кормить.
У Дани много книг. Но нет доступа к Интернету. Представляете? А еще - у Дани большое и доброе сердце. Больше я о нем ничего не знаю, но этого, пожалуй, достаточно...
Я рассказала Данилу всю сложность ситуации. Что птенцы стрижа съедают до пятидесяти сверчков в день, что кормить надо каждые два часа, и делать это из-за физиологических особенностей птицы придется принудительно, что непременно в рационе должны быть насекомые... Парень внимательно выслушал меня. А через пару часов позвонил и сказал, что птенца накормил, напоил и они пошли на прогулку. И теперь он думает о том, как его назвать. Попросил почитать в Интернете, нужно ли помогать птенцам разрабатывать крылья, чтобы они не атрофировались.
Неизвестно, чем закончится эта история. Я опубликовала ее в соцсетях, нашлись люди, которые дали дельные советы по выхаживанию птенцов, выпавших из гнезда. Оказалось, что в Костроме есть женщины, которые, можно сказать, профессионально этим занимаются, спасая сотни птичьих жизней. Рассказала об этом своему новому другу, но он вновь удивил меня тем, что сказал, что выходит птенца сам, поможет ему «расправить крылья», а потом отпустит на волю. Сейчас у них все хорошо – птенец с аппетитом уплетает насекомых и вареные яйца, чирикает и набирается сил.

После этого случая у меня было много мыслей... Но все они умещаются в одно убеждение - наш мир спасет доброта, пока в нем есть такие люди, как голубоглазый мальчишка Даня.