Мнения

Любовь ВОЛОДИНА От маленьких идей – к большим проектам

Печать

21 декабря 2021 года

 

Все начинается с детства. Бизнес тоже. В том смысле, что умение быть предприимчивым, решительным, ответственным – это все из детства. Сейчас, например, даже специальные конкурсы бизнес-проектов для школьников набирают обороты. И спецкурсы по дисциплине «Предпринимательство» тоже. Это интересно. И если бы лет тридцать и даже двадцать назад нам сказали, что в школах будут учить предпринимательству, усомнились бы. Или вовсе не поверили.

А теперь наблюдаем с интересом, как дети учатся мыслить с позиции предпринимателя. Конечно, все это пока еще игра. И как там оно во взрослой жизни сложится, сказать сложно. Но все же интересные идеи и даже маленькие «бизнес-пробы» есть. На недавно прошедшем в регионе конкурсе бизнес-идей среди школьников сердца жюри, например, покорил проект костромских старшеклассников по производству «фрустилы» - натуральной пастилы исключительно из костромских яблок. Идея (к слову, уже опробованная на домашней кухне!) вполне может претендовать на гастрономический бренд. Или, как минимум, на вкусный костромской сувенир.

Из своего постсоветского детства помню, как одна хорошая знакомая (тоже будучи школьницей) открыла свой маленький бизнес. Бизнесом тогда это не называли. Но все в округе знали, что во-о-о-н в том доме - швейная мастерская для кукол. На калитке мелом было написано: «Гардероб куклы Барби». Тогда Барби только входили в моду. И конечно, гардероба и аксессуаров в комплекте с куклами на местном рынке не было. Конечно, цены на платья, сумочки и шляпки были символическими. Да и заработанные деньги практически полностью шли на покупку ткани, лент, бусин. Но опыт, кажется, был удачный! Столько лет прошло, а до сих пор вспоминается с улыбкой!

 Есть очень талантливые и вдохновляющие мировые примеры детских бизнес-идей, которые переросли в большое дело. Вот, например, увидела такой пример и не смогла пройти мимо. У 9-летней Алины Морзе была мечта: создать такие леденцы, которые бы не портили зубы. Она провела много экспериментов, изучила много информации. В результате появились леденцы «Zollipops». Чудо-леденцы содержат заменители сахара, а также несколько природных ингредиентов, которые помогают справиться с кислой средой во рту, препятствуют размножению бактерий и предупреждают кариес. Леденцы приносят своей создательнице хороший доход. Сейчас Алина добивается того, чтобы ее леденцы предлагали в стоматологических больницах и в школах, сообщается в СМИ.

Или вот еще: 11-летняя Жасмин Лоуренс, не найдя подходящего именно ей шампуня, стала создавать свой собственный. Первым изобретением девочки был состав на основе масла жожоба, который вскоре стал популярен среди всех друзей и знакомых. В итоге – собственная линейка продукции, популярность, финансовая независимость. Свою учебу в колледже Жасмин, к примеру, оплатила сама. При этом учиться пошла не на бизнес-направление, а на робототехнику.

Примеров множество. Дети вдохновляют. Не только в бизнесе, но и вообще по жизни зачастую преподносят нам урок упорства в достижении целей.  Спасибо детям! Учимся и берем пример.