Мнения

Ольга ТАТАРИНОВА Такие разные водители…

Печать

2 марта 2021 года

 

В последнее время довольно часто можно услышать жалобы жителей города на грубость со стороны водителей общественного транспорта. Особенно сильно достается «льготникам», которые за проезд расплачиваются транспортной картой. Редкий случай, когда водитель спокойно берет карту из рук пассажира. Чаще – презрительно отмахиваются, а то и вовсе переходят на брань. Такие моменты всегда вызывают негодование и обиду за ни в чем не виноватых людей, которые не за бесплатно, между прочим, ездят. К тому же, чаще всего льготами пользуются люди старшего возраста. И когда на очередную испуганную бабульку начинает с переднего сидения орать водитель-амбал, стыдно становится за всю державу. А он сорвал злость и едет себе спокойно дальше. И, что самое ужасное, это повторяется изо дня в день. Это стало уже нашей обыденностью. Иной раз задумываешься, мы вообще в человеческом обществе живем, или звереем потихоньку?

Водительская грубость – проблема, на мой взгляд, актуальная, она куда серьезнее давок в общественном транспорте в час пик. И решать ее нужно на разных уровнях. В том числе и нам, свидетелям таких инцидентов, не нужно оставаться в стороне, а сообща вставать на защиту оскорбленных пассажиров. Как это сделала недавно одна костромичка, заступившись за 18-летнюю девушку, которую водитель автобуса покрыл матом только из-за того, что она подала ему за проезд сторублевую купюру. После жалобы свидетельницы случившегося горе-водитель был лишен премии.

Некоторые водители, уже наученные горьким опытом, в конфликты предпочитают не ввязываться. Они просто-напросто проезжают мимо остановки, если видят, что на ней транспорт ожидают преимущественно пенсионеры. Даже если в салоне есть свободные места. Низко и бесчеловечно! Попробуй-ка постой в мороз больше десяти-пятнадцати минут. Мало приятного. Особенно, когда мимо тебя проносятся полупустые маршрутки.

Хорошо, что остались еще люди милосердные и неравнодушные! Такие земляки вызывают чувство гордости. Взять, к примеру, костромской поисковый отряд «ЛизаАлерт». У них ежедневных забот немало. Но, несмотря на это, они еще и «Морозный патруль» организовали. В холода ребята забирали с остановок замерзших людей, не дождавшихся своего транспорта, и развозили по домам. Вот это по-человечески!

На прошлой неделе я лично столкнулась с проявлением подобной искренней заботы. С утра стояла на остановке в ожидании маршрутки, а она как назло все не ехала. Минут пятнадцать ждала. Ноги уже подмерзать начали, - день выдался морозным. Вдруг у остановки остановился проезжающий автомобиль, и водитель предложил людям помощь – подвезти в попутном направлении. Мне с ним оказалось как раз по пути. В машине водитель признался, что не может спокойно смотреть, как жители его района мерзнут в ожидании автобуса в холода (а задержка маршруток у нас частое дело…). И время от времени берет с остановки попутчиков. Совершенно бесплатно. Знаю еще несколько человек, которые поступают точно так же. Раньше в Костроме даже сообщество существовало, в котором люди выражали готовность подвозить людей по пути на работу. Не знаю, правда, прижилась ли эта добрая практика у нас в Костроме, но в других городах России она весьма распространена. Особенно в холодное время года. Это внушает оптимизм.