Мнения

Любовь Володина: Выжигание и робототехника: кто кого?

Печать

15 сентября 2020 года

 

«Катя хочет на фехтование», - говорит соседка. Вместе едем в автобусе на работу с утра пораньше и обсуждаем детские увлечения. Да, еще на бокс. А может, лучше на танцы? Девочка же.

«А я теперь на тхэквандо хожу», - это уже пятилетний Андрей из группы моей дочки рассказывает вечером, когда детско-родительской гурьбой спешим домой и снова думаем,  какое направление дополнительного образования все же выбрать.

«Тетя Люба-а-а! А я на танец живота скоро пойду!» - это уже дочкина подружка София кричит нам с детской площадки. Радость у ребенка! Хочется поделиться.

Творческих и спортивных направлений у современной ребятни сейчас огромное множество. Есть из чего выбрать. Открываю портал Навигатор 44. Листаю: шахматы, танцы  всех направлений, бокс и ушу,  живопись и шахматы, программирование и робототехника… «Классика» тоже есть. Макраме, шитье, вязание, бисероплетение, лепка из глины. Для ребят постарше есть даже пожарно-прикладной спорт. Или, например, вот: программа «Старшина шлюпки». Здорово же, правда?

Во времена нашего детства тоже было здорово. Выжигание помните? В восьмидесятых-начале девяностых оно было на пике популярности!  Мой брат ходил на такой кружок. В школе учился во вторую смену, а на кружок шел… к восьми утра.  Педагогам приходилось принимать ребятню в несколько «подходов», так много было желающих. В родительском доме деревянные «открытки» с персонажами из любимых сказок и мультфильмов хранятся до сих пор. Как память о детстве и об эпохе.

А еще помнится, в сентябре мы всем классом шли на ознакомительную экскурсию в местный дом творчества. Курсы кройки и шитья, «волшебной» глины, моделирования, растениеводства. Был свой живой уголок. Теперь санитарно-эпидемиологические нормы не позволяют «содержать» такое чудо при образовательных учреждениях. Наверное, это разумно. Но и воспитывать в детях любовь к животным разумно тоже.

Был в моей биографии «Кружок здоровья». Не кружок даже, настоящий  клуб со своей особой энергетикой и атмосферой. Здоровый образ жизни – в центре внимания. Записывали под диктовку педагога рецепты полезных рецептов и все как один ужинали витаминными салатами. Пили чай с ароматными травами, изучали различные «здоровые» практики. Трудились  на благоустройстве местного палисадника. Практика тоже очень даже здоровая!

И вот еще примета времени – изготовление «чудо-техники» из металлического конструктора. И кружки по интересам для юных инженеров были, и на уроках труда несколько часов отводилось для такой сборки. К слову, в социальных сетях недавно наткнулась на сообщество любителей металлических конструкторов. И взрослые, и дети, оказывается, продолжают творить.

Ну и кружок рукоделия – это святое! Салфетки и воротнички, связанные крючком, были предметом нашей особой гордости. Даже в детском саду у нас образовалось мини-сообщество тех, кто хочет освоить азы вязания. Воспитательница сказала однажды: «Хотите вязать? Приносите маленький клубок ниток и безопасный крючок». Как сейчас помню: вязали крошечные сумочки для кукол. По той – детсадовской схеме – теперь вяжу сумочки и для дочкиных пупсов.

Такое вот дополнительное образование. Есть что вспомнить. И нашим  детям тоже будет что вспомнить и о чем поностальгировать. Обязательно.