Мнения

Дистанционное обучение: плюсы и минусы

Печать

5 августа 2020 года

 

Накануне нового учебного года и у школьников, и у их родителей, и у учителей возникает один и тот же вопрос: «Как будут проходить занятия?». Меры, предпринимаемые для борьбы с коронавирусом, могут полностью перестроить работу школы.

 

В конце прошлого учебного года, с 6 по 30 апреля, костромские школьники перешли на дистанционное обучение. Вспоминая «виртуальные» уроки, хочу проанализировать положительные и отрицательные аспекты такого обучения.
Что хорошее извлекла я для себя?
Закончила учебный год хорошисткой и не считаю, что это было очень тяжело. Начнем с того, что учиться в домашней атмосфере всегда гораздо приятнее. В любой момент можно устроить себе небольшую перемену. К тому же, появилась прекрасная возможность научиться правильно распоряжаться своим временем и планировать день.
Благодаря тому, что нет определенных временных рамок на каждый предмет, исчезает желание просто быстро списать ответ, найденный в Интернете. На первом плане, у меня, по крайней мере, — подумай и попробуй разобраться с заданием самостоятельно.
За счет полноценного отдыха и сна появилось больше сил и энергии для учебных и внеучебных занятий.
Поскольку преподаватели моей школы были на связи целый день, всегда была возможность проконсультироваться по новым темам и заданиям.
В этом году я окончила десятый классе, поэтому мне не грозила сдача ЕГЭ и поступление в ВУЗ.

А есть ли ложка дегтя в бочке меда?

Да, потребовалось немало усилий и терпения, но без этого никак. Поэтому какие-то определенные отрицательные моменты выделить не могу.
Что думают другие?

Просмотрела опросы по дистанционному обучению в различных новостных сводках, Что думают по этому поводу мои знакомые и друзья, а так же педагоги. Действительно ли все так легко дается учащимся и порадовал ли их результат в конце такого вынужденного обучения?
Соня, ученица 9 класса:
— Дистанционное обучение принесло мне больше отрицательных эмоций. Плюсы для меня только в том, что не нужно рано вставать и куда-то идти. Минусов больше. Все называть не буду, скажу основные. От постоянного сидения за компьютером устает спина, начинают болеть и слезиться глаза. В плане освоения знаний тоже не все гладко. Новый материал плохо усваивался. Сложность была в том, что много заданий надо было выполнять самостоятельно.


Как оказалось, выпускникам в этом году было труднее всего. Одиннадцатиклассница Алина до конца года находилась в состоянии стресса. Ведь к выпускным экзаменам  пришлось готовиться самостоятельно.
— Тяжело было тем, кто брал уроки у репетиторов. Не каждый может заниматься онлайн по Skype или Zoom. Мы рассчитывали только на себя. Перед экзаменами очень волновалась. Поэтому пару предметов я сдала не так хорошо, как хотелось бы.
Не сладко приходилось и учителям во время дистанционной работы. По словам педагогов моей школы, большая часть суток уходила у них на подготовку к урокам и проверки домашних заданий. Это, конечно, давалось им достаточно тяжело как морально, так и физически.

Вот что рассказала учитель иностранных языков: «Дистанционное обучение — мера вынужденная и временная. Она приемлема лишь в чрезвычайной ситуации. Поэтому позитив в виртуальном образовании не вижу».
Но, несмотря на это, учителя нашли и положительные стороны в онлайн-уроках.
«Положительный момент в том, что у школьников появились ответственность и самостоятельность. Ребята научились работать с информацией и выполнять данные педагогом рекомендации».

Я делаю вывод: не все участники процесса оказались готовы принять вынужденные перемены. Думаю, дистанционное обучение может быть лишь альтернативным или дополнительным, но никак не заменяющим традиционное. В любом случае это был  определенный опыт как для учеников, так и для педагогов. Надеюсь, что новый учебный год мы начнем традиционно, в своих классах, под руководством опытных учителей и в обществе своих друзей-одноклассников.

Екатерина ЕРЕМИНА