Мнения

Ольга ТАТАРИНОВА: Научить учиться дома

Печать

26 мая 2020 года

 

Подходит к концу учебный год. Заключительную четверть моя второклассница училась, как и все школьники страны, в режиме дистанционного обучения. И поскольку я в этом процессе принимала непосредственное участие, хочу поделиться своими наблюдениями и выводами.

Изначально к дистанционному обучению я относилась скептически. Читала рекомендации Министерства образования, учителей, психологов, но все же с трудом представляла, как это все будет происходить на деле.  В первую очередь потому, что до настоящего времени дочь у меня за компьютером не работала, домашние задания делала исключительно самостоятельно и была приверженцем живого общения.

Считаю, нам повезло в том плане, что начало четверти выпало на время строгой самоизоляции. Я постоянно была с ней рядом и помогала адаптироваться к новому формату освоения знаний. Правда, вскоре мы, можно сказать, поменялись ролями, и уже Лиза успокаивала меня, когда в очередной раз не открывалась задание от учителя, не скачивался видеоматериал для урока, или не загружались фотографии с выполненными заданиями. А такое, к сожалению, случалось нередко.

Если говорить о своих впечатлениях, они такие же, как у большинства пап и мам из родительского сообщества Костромы и России в целом. Дистанционное обучение в том виде, в каком оно осуществлялось на протяжении этих двух месяцев – непонятный, малоэффективный в плане освоения новых знаний и довольно напряженный для детей, родителей и учителей процесс. Поскольку я работала дистанционно, нам с дочкой приходилось делить один компьютер на двоих. Ей было необходимо каждый день выполнять задания, они приходили на электронную почту. Письмо сопровождалось подробным алгоритмом выполнения заданий, различными видеороликами из Интернета в соответствии с темой урока, формулами и схемами. Столкнулась с тем, что не каждую схему могу ребенку объяснить, мы учились по другой программе.

Не знаю, с чем это связано (так и не смогла понять до конца), но на выполнение электронных домашних заданий Лиза тратила в два раза больше времени, чем обычно. И уставала соответственно тоже. Первые четверти она окончила с отличием. Когда я возвращалась с работы, домашние задания были уже сделаны, она успевала погулять, почитать, поиграть. В новом же формате учебы Лиза могла два-три часа сидеть над примерами, пока я, сжалившись, не «выгоняла» ее погулять на улицу. Знаю, что наш учитель проводила коллективные видеоконференции для класса по математике. Но мы попали в число тех «счастливчиков», у которых нет технической возможности подключиться к платформе. 

Кроме того, нужно брать во внимание психологические аспекты. Дочери было довольно сложно перестроиться на домашний режим обучения. Скучала по школе, с тоской смотрела на школьный рюкзак, постоянно спрашивала, когда же начнутся настоящие занятия. Мне кажется, Лиза по сей день воспринимает дистанционное обучение, как факультатив, или какую-то интеллектуальную игру.

Но, как гласит известная пословица: «Все хорошо, что хорошо кончается». Понятно, что все мы оказались заложниками ситуации, к которой никто не был готов. И остается только желать, чтобы она скорее нормализовалась. И новый учебный год отдохнувшие после каникул школьники встретили за партами.