Люди

Галина Осипова: На творчество вдохновляют внуки

Печать

16 апреля 2019 года

 

Галина Осипова всю трудовую жизнь работала крановщицей на заводе. А после выхода на пенсию увлеклась творчеством. Сегодня она создает уникальные авторские игрушки, которые никогда не повторяются. Кажется, ее рукам подвластны любые материалы – всевозможные ткани, кожа, лыко, войлок. Без рукоделия у мастерицы не проходит ни одного дня.

Без права на ошибку

 - Любовь к шитью и вязанию у меня с детства. Сколько себя помню, в доме всегда была швейная машинка. Еще маленькой брала у мамы нитки, иголки, различные тряпочки и пробовала что-то сшить. Класса с третьего уже неплохо вязала, обшивала кукол. Видя мое стремление, в пятом классе родители записали меня на платные курсы по вязанию, которые проходили при Доме культуры «Рабочий металлист». Основам кройки и шитья научилась в школе, на уроках труда. Все эти навыки пригодились в будущем, когда шила и вязала уже для своих деток, - начала свой рассказ моя собеседница.

 - Отчего же не пошли работать по этой стезе?

 - А вот потянуло на завод работать и все! В шестнадцать лет сбежала из техникума и устроилась на завод «Рабочий металлист». Самой себе хотелось доказать, что могу зарабатывать. Сначала на станке работала в цехе металлоконструкций. Затем, узнала, что крановщицы требуются, еле уговорила начальника, чтобы меня на эту должность перевели.

 - Не каждый решится кран молодой девчонке доверить.

 - Может быть, помогло то, что во мне было большое стремление обучаться и желание работать. У меня ведь и мама карьеру с крановщицы начинала, поэтому мне эта профессия была близка и интересна. Прошла обучающие курсы. Помню, как впервые поднялась на высоту. Хоть и работали мы на мостовых кранах в цехе, высота была приличная, дух захватывало. Поначалу страшно было, кран старый, шатается. Но я взяла себя в руки и…как поверну со всей силы контроллер! Наставница меня остановила: не торопись! С тех пор за всю жизнь у меня не было ни одного нарушения. Есть мнение, что в любой работе могут случиться ошибки. В нашей это было недопустимо и могло стоить кому-то жизни.

 - Страх высоты быстро пропал?

 - Вы не поверите, но высоты я до сих пор боюсь. К примеру, мне даже страшно встать на табуретку или диван, чтобы лампочку вкрутить. Почему-то я уверена, что непременно упаду. А вот в кабине своего крана чувствовала себя надежно.

 - Коллектив, я так понимаю, преимущественно мужской был. Не тяжело было в таком работать?

 - Скорее наоборот. Парни у нас были простые, работящие. Общий язык с ними легко находила, поскольку у меня отец такой же был. В коллектив меня быстро приняли, относились с уважением, как к товарищу.

 -  Без каких качеств не обойтись машинисту крана?

 - В первую очередь, это чувство ответственности. Также важна аккуратность, самообладание. Кран, как и любую машину, нужно чувствовать. Иначе ничего не получится. Я всегда ощущала, что нахожусь на своем месте. Никогда не понимала тех, кто советовал найти работу почище, поженственнее. Любимая работа была для меня всем.  То время с ностальгией вспоминаю. До сих пор стоят перед глазами полиспасты, тросы запутанные, крюковые подвески…

Домашняя мастерская

 - Поговорим теперь о творчестве. Что вас вдохновило на создание игрушек?

 - Скорее ни что, а кто. Любимые внуки. Когда свои дети росли, не было времени и возможности заниматься творчеством. А сейчас столько материалов в магазинах представлено, столько интересных идей на просторах Интернета можно встретить! Началось все с конкурсной работы в детском саду. Вязала симпатичные мордашки Дедов Морозов к Новому году и вышивала их бусинками. Получилось оригинально.

 - Дальше – больше?

 - Затем Год лошади по китайскому календарю наступил, сшила лошадок из войлока, тоже удались на славу. Потом козу Тильду смастерила, нарядила в красное платье в горошек. Снегурочку сшила – заняли первое место в городском конкурсе. Так потихоньку стала мастерить всевозможные игрушки для конкурсов, украшения для детского сада, подарки родным и близких. В магазинах товаров для рукоделия меня уже узнавать начали. Дома сундук до краев набит всевозможными тканями, тряпицами, нитками, бусинками и прочими сокровищами.

 - Как рождаются сюжеты для новых затей?

 - Подготовительная работа, на самом деле, довольно трудоемкая. Увидишь, к примеру, в Интернете игрушку, вдохновишься, а выкройки-то нет. Мастер-классы сейчас платные, просто так выкройкой никто не поделится. Вот и приходится самой додумывать. Увидела Бабу Ягу в ступе, захотела сшить. Так прежде ее надо мысленно из ступы вытащить, раздеть, представить, как можно сделать, чтобы красиво получилось. Изрежешь кучу бумаги, множество выкроек переделаешь, пока не получишь удовлетворительный результат.

 - Муки творчества это называется.

 - Зато какова награда! Мне приятно видеть радость на лицах людей, которые держат в руках мои игрушки. Люблю радовать своих родных. Сын у меня повар, посвятила ему целую серию поварят. Однажды ангелочка подарила ребеночку с синдромом Дауна, столько счастья в его глазках было! Старшему внуку Матвею уже двенадцать, а он до сих пор бережно хранит под подушкой несколько маленьких игрушек, связанный бабушкой, и никому не позволяет их трогать. От таких моментов тепло на душе становится.

 - На продажу свои работы выставляете?

 - Вот что не умею, то не умею. Часто рукодельницы целыми корзинами мастерят игрушки на продажу. У меня другой подход. Ни одна моя игрушка не повторяется. Кого только у меня нет – всевозможные совы и зайцы, кролик из «Алисы в стране чудес» с Чеширским котом на пару, Бабки Ежки в плетеных лапотках, новогодние игрушки, куколки, брелоки, ангелочки, Снегурочки – все в единственном экземпляре. Иначе мне было бы не интересно. 

 - Что в ваших творческих планах?

 - Задумок очень много. Без преувеличения – целый сундук. Жизни бы еще отмерить лет так пятьдесят, чтобы все их успеть воплотить.

Ольга ТАТАРИНОВА