Люди

Ольга Давыдова: Современные дети — любознательные и увлеченные

Печать

17 апреля 2018 года

 

«Профессия педагога начинается с искренней любви к детям», - уверена учитель русского языка и литературы средней школы №29 Ольга ДАВЫДОВА. В своих учениках она души не чает, и ребята отвечают ей взаимностью. Ольга Александровна знает, как заинтересовать ребят. Школьники с удовольствием читают классическую литературу и размышляют над судьбами героев произведений. Секрет успеха ее уроков — в творческой атмосфере и открытом диалоге с детьми.

 

Высшее воспитание

- Ольга, о профессии учителя с детства мечтали?

- В детстве я была уверена, что стану актрисой. Воспитывалась в творческой семье. Бабушка прекрасно пела романсы. Ее всюду приглашали и даже называли второй Зыкиной. Она была очень артистичной и прививала мне любовь к сцене. С малых лет я любила выступать. Окончила хореографическую школу при Дворце творчества юных, музыкальную школу имени Ипполитова-Иванова. В школе училась в театральном классе. Но, когда пришло время определяться с будущей профессией, поступать решила на филфак — сердце подсказало.

- Годы студенчества чем запомнились?

- Вела очень активный образ жизни, всесторонне развивалась, участвовала во всевозможных конкурсах и мероприятиях. В университете продолжила театральную деятельность. Мастерству посчастливилось учиться у легендарной актрисы и режиссера Ирины Аркадьевой.

- Свою первую практику в школе помните?

- К первому уроку готовилась очень серьезно, больше месяца. С раннего утра занимала очередь в библиотеку, чтобы достать нужную редкую книгу, штудировала учебники и пособия, разрабатывала методики. Понимала, что главная задача — заинтересовать учеников. Предстояло провести урок литературы в седьмом классе. С урока вышла в полном восторге! Было шумно, непредсказуемо и очень интересно. Приятно было чувствовать отдачу от учеников.

- С чего началась ваша карьера?

- ...с замужества и совершенно новой для меня роли мамы. На пятом курсе вышла замуж, вскоре родился сын. Еще спустя три года на свет появилась доченька. Обстоятельства сложились таким образом, что детей мне пришлось поднимать одной. Было сложно, но я не унывала. Писала сценарии к праздникам, вела свадьбы, юбилеи, детские дни рождения. В школу я пришла спустя семь лет после окончания университета.

 

Юные театралы

- Сразу почувствовали себя на своем месте?

- Скажем так, пришла, к чему душа всегда лежала. Что интересно, вернулась я в свою родную 29-ю школу, в замечательный коллектив своих бывших учителей — талантливых педагогов, искренне любящих детей и свою работу. Все было привычно и знакомо. Работать начинала завучем по воспитательной работе. Затем стала учителем русского языка и литературы. И практически сразу организовала при школе театральную студию «Новаторы».

- Расскажите о ней подробнее.

- Наша школа - старейшая в городе, в этом году ей исполняется 145 лет. Театр в школьных стенах существовал всегда. Набирались даже целые театральные классы, в одном из которых посчастливилось учиться и мне. Мы ставили прекрасные спектакли с шикарными костюмами и декорациями. Я не могла не продолжить деятельность своих любимых педагогов.

- Современные дети проявляют интерес к театральному искусству?

- Нехватки в юных актерах у нас нет, ребята с удовольствием посещают студию. Обычно я беру всех. Дети приходят разные. Некоторые сразу ярко проявляют себя, другие раскрываются со временем. Уроки сценического мастерства помогают им выразить себя, привыкнуть к публике, не растеряться в сложной ситуации. Эти навыки обязательно пригодятся в жизни.

- Что в вашем репертуаре, и какими достижениями уже можете похвастаться?

- Мы очень любим делать динамичные постановки с ритмичными движениями, танцами. Преподносим зрителям классические произведения детской и юношеской художественной литературы в своей интерпретации. Недавно на конкурсе молодежных театральных коллективов, приуроченном к 150-летию Максима Горького, с постановкой «Воробьишко» заняли первое место. Неоднократно побеждали и занимали призовые места на городских и областных конкурсах и фестивалях. Дети у меня очень талантливые, занимаются с радостью и самоотдачей!

 

Классика всегда в моде

- Расскажите о своих учениках, Ольга Юрьевна.

- Сейчас я веду пятый класс. Дети очень инициативные, энергия бьет ключом! Я бы не сказала, что их из телефонов и гаджетов не вытащишь. Недавно, к примеру, мы организовали выставку, где показали родителям, чем увлекаются их дети. Оказалось, что один собирает марки, другая плетет украшения из бисера, третий увлекается нумизматикой, у четвертого - большая коллекция значков. Все дети по природе своей очень любознательны. Главное — помочь им найти дело по душе, увлечь каким-нибудь интересным занятием.

- Легко ли найти понимание с нынешним поколением школьников?

- Я стараюсь быть в курсе их интересов, читаю современных авторов, которые нравятся им, и всегда готова подискутировать на волнующие детей темы. Уроки стараюсь делать живыми, интерактивными. Нередко с ребятами выбираемся в какие-нибудь интересные места города, иногда проводим уроки на свежем воздухе.

- Современные авторы пишут для детей захватывающие детективные истории, комиксы, интерактивные книги. Что читают ваши ученики?

- Мне как учителю литературы важно, чтобы дети любили и читали классическую литературу. Ученикам я всегда говорю, что чтение классики — самый легкий путь к самообразованию. В этих книгах отображены культурные и исторические события и факты разных эпох, это настоящий кладезь знаний. Они формируют правильную речь, учат грамотно писать. Радует, что дети искренне переживают за героев классических произведений. Не так давно, к примеру, мы отправляли Катерину из «Грозы» Островского к психологу и размышляли, как он мог бы ей помочь, что посоветовать.

- С какими психологическими проблемами сегодня сталкиваются школьники?

- В каждом возрасте свои проблемы. К примеру, моим пятиклассникам важно лидерство, им хочется, чтобы к ним прислушивались, шли за ними. Расстраиваются, когда другие дети по каким-либо причинам их не принимают. В конфликтных ситуациях я стараюсь их по-матерински понять, вывести на искренний разговор, дать дельный совет.

- У вас подрастает двое детей. Как вы с ними проводите досуг?

- Мои дети — мое главное богатство. У нас очень активная семья! Стараемся посещать такие места, где можно провести время с пользой. У нас даже традиция такая есть - «Выходные с пользой». Ходим в библиотеки, музеи, театры. Там работают настоящие фанаты своего дела. Также мы с детьми очень любим участвовать в разных конкурсах.

- Знаю, что с дочерью вы принимаете участие в городском конкурсе «Дочки-матери». Какие эмоции получили от первых этапов конкурса?

- Для нас с дочкой конкурс — это прекрасная возможность увлекательно провести время, пообщаться с интересными людьми, узнать что-то новое для себя и просто побыть вместе. Конкурсные задания сложности не представляют, поскольку все это мы делаем в повседневной жизни — поем, читаем, танцуем, готовим. Программа очень насыщенная. Успешно прошли «Визитную карточку», «Кулинарный этап», а в первом народном голосовании набрали больше всех баллов — это очень мотивирует на победу! Впереди — фотосессия и заключительный танцевальный этап.

- Есть ли у вас мечта?

- Меня всегда окружали очень хорошие, добрые, отзывчивые люди. Они оказали огромное влияние на мое становление, поддержали в трудную минуту. Это мои друзья, учителя, коллеги. Люди, которые «горят» любимой профессией, имеют интересные увлечения, неравнодушны к бедам других. Я мечтаю написать о них книгу, чтобы все жители региона узнали, какие чудесные люди живут рядом с нами!

 

Ольга ТАТАРИНОВА