Люди

Ольга Белоголовцева: Не надо бояться брать в семью приемных детей

Печать

15 декабря 2015 года

 

У Ольги БЕЛОГОЛОВЦЕВОЙ непростая профессия. Она – машинист крана участка эксплуатации общестанционного оборудования на Костромской ГРЭС. Работа для сильных духом. Но настоящее призвание у Ольги Васильевны – быть мамой. В семье шестеро детей, из которых двое - приемные. Старшего — Дениса - Белоголовцевы взяли из детского дома, он уже взрослый. А к маленькому Диме их привела сама судьба.
                 

Белоголовцева

Тетя стала мамой

- Ольга Васильевна, сколько лет вашему младшему сыну?

- В феврале исполнится десять лет. Мы взяли Диму в семью, когда ему было полтора года.

- Не страшно было такую кроху брать?

- Нет, не страшно. Мы о Диме узнали случайно. На работе мне сотрудница рассказала об одной неблагополучной семье, в которой молодая женщина родила двойняшек. У одного из сыновей был вывих обоих бедер. Первые полтора года жизни он провел в доме малютки, а потом мать все-таки его забрала домой. Мы с детьми решили помочь этой семье. Загрузили в машину игрушки, одежду, обувь, еду и поехали в одну из деревень, за 150 километров от нашего дома. Приехали, я увидела холодный старый дом, кругом была грязная посуда. А потом услышала крик ребенка. Это был Дима.

- Каким вы его запомнили с той первой встречи?

- Помню его огромные голодные глаза. Мои дети, увидев Диму, сказали: «Мы никуда без него не поедем, давайте возьмем его к нам». В итоге домой мы вернулись вместе с Димой. Через неделю поняли, что вернуть его в тот дом не сможем. Он стал уже совсем нашим. Постепенно Димка отогрелся у нас, но еще долго зажимал в своем кулачке кусочек хлеба.

- Вас мамой сразу стал называть?

- Первое время, он ходил, искал маму. К моим дочкам подходил и спрашивал: «Мама?», но они ему показывали на меня. Потом он, наконец, определился. Так тетя стала для него мамой. В семье он нас воспринял быстро, и в детском саду сразу адаптировался – сказалось то, что он с самого рождения жил в доме малютки.

- Вы не делите детей на своих и чужих?

- У нас в семье нет такого разделения. Но младший ребенок всегда самый любимый. В данный момент у меня любимчик Дима, и все мои дети это знают.

- Они не ревнуют?

- Бывает ревнуют, но не обижаются, они взрослые, и все понимают. Дима - мой ребенок, которого я вырастила, выпестовала, так же, как и их.
           
Трудности преодолеваем вместе

- Тяжело ли было вам вновь становиться мамой маленького сына?

- Непросто. Ребенок был больной, запущенный, не ухоженный, ничего не умеющий. Были бессонные ночи, возникало много трудностей. Дима – гиперактивный ребенок, требует много внимания, и сейчас я живу его проблемами и интересами. Вместе мы преодолеваем все трудности.

- Оформление документов, чтобы вы могли стать для Димы приемной семьей, долго шло?

- Девять месяцев. Родная мать Димы легко написала отказную, была лишена родительских прав. Но пришлось много собирать документов, за каждой справкой ездили в районный центр за 100 километров. Сотрудники социальных служб относились к нам по- человечески и помогали.

- Дима знает, что он ваш приемный сын?

- Мы ему рассказали лет в шесть. Психологи рекомендовали сделать это, чтобы потом не было проблем. Он воспринял все безболезненно. Ту жизнь он не знает и не помнит совсем. Встретиться с братом или с родной мамой пока не просит, у него в нашей семье много братьев и сестер.

- А его биологическая мать поддерживает с вами связь?

- Практически нет. Мы иногда созваниваемся, она рассказывает про своего ребенка, я - про своего.

- Как думаете, кем Дима станет в будущем?

- Дима – очень талантливый ребенок. Он прекрасно поет, танцует, ему интересно все, что связано с творчеством. Нам педагоги говорят, что если развивать его таланты, он может стать артистом. Сейчас я продаю наш дом в Красносельском районе, хочу переехать с семьей в Волгореченск. Там Дима сможет ходить в кружки и в музыкальную школу.
                
«Какая я счастливая»

- Вы – строгая мама?

- У меня мягкий характер, я своих детей балую. За это себя, конечно, не хвалю. Но я рада, что все мои дети выросли добрыми и человечными. Старшие в свое время часто неблагополучных детей из числа своих друзей тянули в дом, защищали и опекали их.

- В трудные минуты у вас не было сожалений, что вы взяли в семью приемных детей?

- Конечно, нет. Они родные мне. Мы наших мальчишек очень любим, а они любят нас. Хотелось бы, чтобы и государство наших детей любило. Думаю, выражу общее мнение всех приемных матерей. Многие считают, что приемные семьи получают десятки тысяч рублей. Но ежемесячное пособие на содержание приемного ребенка сейчас составляет 6250 рублей. И три тысячи я получаю «вознаграждение приемным родителям». Запросы взрослеющего ребенка постоянно растут, ему хочется одеваться не хуже других детей, посещать кружки и секции, жить полноценной жизнью. А мне, как приемной маме, хочется быть уверенной в будущем своего ребенка, в его завтрашнем дне. Я уже могла бы быть на пенсии, но продолжаю работать, чтобы обеспечивать Диму всем, что ему необходимо.

- Что бы вы посоветовали тем, кто хочет стать приемными родителями, но пока не решается?

- Не нужно бояться взять ребенка из детского дома. Дети привыкают очень быстро, и ты к ним привыкаешь. Поэтому принять нового сына или дочь будет не сложно. Главное, трезво оценивать свои возможности, смотреть без «розовых очков». Приемный ребенок — это огромный труд и ответственность.

- Согласны ли вы с утверждением: «семья это важно, семья – это сложно, но счастливо жить одному невозможно»?

- Согласна. Бывают моменты, когда я смотрю на своих детей и думаю: «Какая я счастливая!». Потому что их много, все они меня любят, и я люблю их. Когда мне плохо, мне есть к кому обратиться, мне всегда будут рады, помогут, поддержат, пожалеют. Одиночества нет, есть счастье и радость.

Екатерина МАЙ
Фото Николая Новикова

                                                   КВ-справка

Ольга Васильевна Белоголовцева – представитель трудовой династии Белоголовцевых - Силимянкиных. Уже четыре ее поколения связали свою жизнь с отраслью энергетики.

Родоначальницей рода является Мария Александровна Силимянкина, заслуженный ветеран Костромской ГРЭС, много лет отработавшая машинистом крана. Сейчас на этом предприятии, кроме Ольги Васильевны, работают две ее дочери и внучка. Старшая дочь Светлана, как и мама, – машинист крана. Младшая дочь Ирина окончила энергоуниверситет, она - бухгалтер в Ремсервисе КГРЭС. Внучка Катя – слесарь лаборатории металлов в Ремсервис КГРЭС.