Люди

В пламени танца

Печать

13 октября 2020 года

 

«Flame» в переводе с английского означает пламя. В Костроме уже несколько лет работает Театр танца с таким названием. Руководит им Данил Худяков. «Flame» - это объединение единомышленников, цель которых - зажечь своей энергией огни в сердцах зрителей.

 

Зажигать и удивлять

 - Данил, прежде всего, хочу спросить, чем Театр танца отличается от обычной танцевальной студии?

 - «Flame» - это, в первую очередь, театр. Танцы служат дополнением к актерской игре. Театральная постановка несет в себе большую смысловую нагрузку, повествование. Зритель сейчас думающий. Ему не интересно просто смотреть, как красиво и синхронно люди двигаются на сцене. Каждый наш номер – это продуманный, а главное прочувствованный сюжет, который мы безмолвно рассказываем нашим зрителям.

 - Расскажите, как организовался ваш коллектив?

 - Я танцую с детства. Сколько себя помню, всегда танцевал – даже в троллейбусе, когда маленьким был. В студенческие годы занимался в Театре танца «Визави». А в 2007 году на базе нашего технологического университета открыл свой танцевальный коллектив для всех желающих – не было никакого кастинга и ограничений. На первую репетицию пришло порядка сорока человек! Первое выступление у нас было в «Губернском» на «Студенческой весне». Это было очень эффектно! Когда пришло время расширяться, стали искать другую площадку. В 2012 году нас пригласили в молодежный комплекс «Пале», где мы занимаемся до сих пор. Пользуясь случаем, хочется поблагодарить руководство «Пале» - нам предоставили шикарную площадку для занятий и развития.

 - Какие танцевальные направления используете в своих постановках?

 - У нас принцип такой – не зацикливаться на каких-то определенных танцевальных направлениях. Танцуем все, кроме латино-американских, бальных и народных танцев. Стараемся идти в ногу со временем, постоянно совершенствуемся, участвуем в мастер-классах, узнаем что-то новое. Сейчас нам наиболее близки такие современные направления, как экспериментал, контемпорари, хип-хоп, хаус, локинг.

 - Наверное, не просто это – донести до человека мысль на языке тела. Каким образом рождается пластический спектакль?

 - Все начинается с идеи.Мы вдохновляемся какой-то темой, а потом воплощаем ее в спектакле с помощью танца. К примеру, когда мы делали спектакль «Фрида» по творчеству мексиканской художницы Фриды Кало, прежде всего досконально изучили ее биографию. Мы смотрели фильмы о ней, вдохновлялись картинами на выставке в Москве. Была даже идея съездить в Мексику, на родину Фриды. Когда мы пришли и сказали нашим ребятам, что будем делать пластический спектакль «Фрида», половина даже не поняли о ком речь. Когда они исполнили спектакль, то могли уже рассказать про Фриду все. Человек за полтора часа протанцевал всю жизнь и творчество человека-легенды. И в свою очередь помог зрителям прочувствовать ее.

 - На современном языке, насколько мне известно, это называется перфоманс, когда зрители понимают актера без слов.

 - Это своеобразное искусство самовыражения, когда хореография передает внутреннее состояние актера, посыл, который он хочет донести до зрителя. Кстати, среди великих перформеров есть актеры, которые выходят на сцену и могут час просто простоять без движения. А зал, тем временем, восхищается, плачет, а в конце – бурно аплодирует. Это значит, что актеру удалось погрузиться в определенное состояние, а главное – донести это состояние до зрителей.

 - Чем вы удивляете своих зрителей?

 - Среди наших авторских постановок есть спектакль «В темноте». Как вы уже поняли, действие происходит в таинственной темноте, в которую погружены и актеры и зрители. У артиста могли внезапно засветиться кроссовки, или еще какой-нибудь элемент. Он мог фонариком неожиданно подсвечивать танцоров. Идея спектакля была в сравнении жизни насекомых с жизнью людей. Получилось очень глубоко!

 - По литературным произведениям спектакли ставите?

 - Есть у нас постановка по известнейшему и очень популярному роману Дэниела Киза «Цветы для Элджернона». Очень сильное произведение. По этой книге в России и в мире ставится много пластических спектаклей. Но мы шли от себя. Назвали спектакль «Лабиринты разума», и в первую очередь отталкивались оттого, что любой человек, какие бы у него не были физические недостатки, достоин уважения.

«Человек живет чувствами и эмоциями»

 - Что нового ваш коллектив внес в танцевальную культуру Костромы?

 - У нас очень самобытный коллектив. Мы не стремимся к шаблонам, к известности, а просто делаем работу для каждого зрителя. И стараемся делать ее очень качественно. Ни разу не брали деньги за спектакли – у нас все бесплатно, в том числе сами  занятия. Мы – это не школа танцев, а команда, которая создает совместные интересные проекты. Если человек заинтересован в самореализации в танце и актерской игре – добро пожаловать на наши занятия!

 - Какие-то специальные требования к новым участникам есть?

 - Конечно, здорово, если есть какой-то танцевальный или актерский опыт.Но главное – это все-таки желание. Иногда к нам приходят люди, которые  никогда не танцевали, но очень хотят развиваться в этом направлении. Обычно, это очень трудолюбивые люди, и результат у них будет выше, чем у тех, кто всю жизнь танцевал, но делал это без энтузиазма. Поскольку занимаемся мы на базе молодежного комплекса, в коллективе в основном молодежь 16-30 лет.

 - В конкурсах принимаете участие? Поделитесь своими успехами!

 - С пластическими спектаклями дважды становились лауреатами первой степени фестиваля современного хореографического искусства «Натанцованные мысли» в Иваново. В конкурсах участвуем ежегодно. Также активно принимаем участие в городских мероприятиях, тесно сотрудничаем с резиденцией Снегурочки. Но все-таки самый большой наш успех – эмоциональные отклики зрителей. Ведь человек живет чувствами и эмоциями, это лучшее, что у него есть. Вызвать в людях искренние чувства актерской игрой – дорогого стоит.

 - Все ли понимают современное искусство?

 - Пластические спектакли люди воспринимают по-разному. Каждый испытывает свои эмоции. Мы всегда рады, когда на постановки приходят режиссеры города, студенты колледжа культуры, близкие друзья. Критика разная, но она нам очень необходима. Приятно получать обратную связь от людей, компетентных в вопросах хореографии и театра.

 - Что в ваших творческих планах?

 - В ближайших – поездка на хип-хоп фестиваль в Ярославль. Кострому на этом фестивале будут представлять порядка двадцати танцоров из разных танцевальных школ и студий города.

Планируем начать работу над новым спектаклем. Это будет экспериментальная постановка на основе старорусских обрядов, что-то такое загадочное, этническое. Будем работать. Будем танцевать и зажигать публику своей энергией и внутренним светом!    

 

Ольга ТАТАРИНОВА