Люди

Антонина Павлова: училась на повара, работала дояркой, стала артисткой

Печать

12 мая 2020 года

 

Во время карантина Костромской драмтеатр им. А. Н. Островского запустил сразу несколько онлайн-проектов. Один из них называется «Очень вкусно». В прямом эфире сети «Инстаграм» артисты готовят различные блюда на своей домашней кухне и ведут уютные беседы со своим коллегой Сергеем Чайкой. В пилотном эфире актриса Антонина Павлова показала, как правильно готовить национальное казахское блюдо бешбармак, а также рассказала о своей жизни вне сцены. Для тех, кто не имеет возможности смотреть эфиры в «Инстаграм» через Интернет, «КВ» представляют текстовую версию этой любопытной встречи.

            «Пять пальцев»: вкусно и сытно

- Антонина, почему именно бешбармак решили приготовить?

- Я выросла в Казастане, в городе Актюбинск. Бешбармак – национальное казахское блюдо, которое готовят по праздникам. Но если вы приедете в Казахстан, в любом доме вас обязательно будут кормить бешбармаком. Название его переводится как «пять пальцев», потому что его едят руками. Подается на общем блюде, и каждый гость берет столько, сколько ему надо. Для приготовления используют конину, баранину или говядину. Мясо нужно разделывать руками, кусочки обязательно должны быть мелкими – это дань уважения старшему поколению. Чем мельче разделывается мясо, тем больше хозяева уважают гостей. Готовить его просто и быстро, но при этом блюдо получается сытным и вкусным. Я вообще очень люблю готовить. Но мне не так важно есть приготовленное самой, сколько хочется накормить гостя. И когда я вижу, что человек ест и ему нравится, становится очень тепло на душе.

- Какие еще гастрономические традиции есть в Казахстане?

- Например, в пиалу гостя наливают столько чая, чтобы хватило на один-два глотка. То есть, чтобы человек успел выпить его горячим. Когда я жила в Казахстане, ко мне соседка пришла, я по русской традиции ей налила полную кружку чая. А она встала и ушла. Я не могла понять, в чем дело. Пошла к ней, спросила: «Что случилось, я чем-то обидела тебя?». Она говорит: «Ну, ты же не хотела, чтобы я к тебе пришла». Я удивилась: «Почему?». А она отвечает: «Ты мне полную кружку чая налила». То есть, чем больше ты гостю рад и хочешь, чтобы он у тебя подольше побыл, тем меньше ты будешь наливать ему чая.

- Приехав из Актюбинска в Кострому, вы ощутили разницу в менталитетах?

- Сразу же. Помню, когда только приехала, пошла на костромской рынок баранину покупать, спрашиваю у продавца: «У вас баран курдючный был?». Женщина смотрит на меня удивленно: «А что значит курдючный?». Я уточняю: «Ну, у него хвост был?». Она еще больше удивляется: «Конечно. Как же без хвоста?». Я говорю: «Бывает без хвоста. У них такая большая попа, называется «курдюк». Вообще, когда я только приехала в Кострому, меня удивило национальное разделение – люди разных национальностей живут довольно обособленно. В Казахстане нет деления тех же праздников на «наши» и «ваши», все общие. Казахи на Пасху яйца красят и куличи пекут. А русские на Наурыз (праздник прихода весны) делают бешбармак. И ходят друг к другу в гости.

       «Я просто собралась и уехала в Кострому»

- Почему вы выбрали профессию актрисы?

- Я никогда не хотела быть актрисой. Жила в поселке, мечтала стать ветеринаром. После восьмого класса пошла в техникум поступать, а мне говорят, что на ветеринарный принимают только после десятого класса. Я пошла в кулинарное училище, просто потому что на повара было легко поступить. Отучилась. Но все думала о ветеринарии. Успела даже поработать дояркой. Коров доила вручную, еще безо всяких аппаратов. У меня была любимая корова. С непростым характером, все время доярок хлестала хвостом. И с ней никто не мог договориться. А у меня получалось. Она перед тем, как ударить меня, долго-долго замахивалась. Раскачивала хвост, а я говорила: «Машенька, пожалуйста, ну не надо. Я тебя прошу». И если она была в настроении, то снисходительно хвост опускала. Потом судьба сделала крутой поворот - в моей жизни появилась школа-студия Актюбинского областного драматического театра «Ковчег», окончив которую, я стала актрисой.

- Как ваши близкие отреагировали на такой поворот?

- Я не помню, чтобы это кого-то из моих родственников шокировало. Мне мой папа всегда говорил: «Антонина, голова тебе дана не для того, чтобы шапку носить. Это твоя жизнь, тебе решать». И когда я уезжала в Кострому, пришла к папе, сказала: «Меня зовут в Кострому работать, я хочу ехать». Он отвечает: «Очень странно, ты ни разу не спрашивала совета, а тут вдруг решила». Это, действительно, был единственный раз, когда я с ним посоветовалась.

- Отец поддержал ваше решение?

- Он меня предупредил: «Это чужая страна, чужой город, другой менталитет. Тебе будет очень тяжело. Подумай». Честно сказать, даже не понимаю, зачем я его тогда спрашивала, потому что я для себя уже все решила.

- Когда вы ехали в Кострому, уже знали что-то о городе, о театре, в котором будете работать?

- Я ехала, не зная - где я буду жить, что играть, сколько зарабатывать. Шла новогодняя кампания, мне позвонил работавший тогда директором Костромского драмтеатра Сергей Борисович Дубов, спросил: «Вы хотите работать в нашем театре?». Я ответила: «Да». «А жить в Костроме?». «Да». «Когда вы приедете?». Я сказала: «После новогодней кампании». И больше мы ничего не обсуждали. Я просто собралась и уехала в Кострому.

- Как вас костромская труппа приняла, помните?

- Ощущение было такое, что я приехала домой. Хотя, казалось бы, другая страна, все чужое, а у меня маленькая дочка на руках, которой нет двух лет. Я приехала в январе, а в мае у нас были гастроли. С актерами я еще не успела познакомиться близко, только с теми, с кем репетировала. И вот пришло время на гастроли ехать. Ко мне подошла актриса Надежда Сергеевна Залесова, я до этого видела ее только на сцене, в жизни мы еще не были знакомы. Она спрашивает: «Тоня, тебе есть с кем ребенка оставить?». Я отвечаю: «Нет». Она говорит: «Ты можешь оставить ее у меня». Я в итоге ей дочку оставила и уехала на гастроли, на десять дней. Вот такая была поддержка от коллег по сцене. Я благодарна всем, кто мне тогда помогал.

           «Могу выжить в любой ситуации»

- Чем вы в своей жизни вне сцены гордитесь?

- Я горжусь своими детьми, это естественно. Горжусь тем, что могу выжить, мне кажется, в любой ситуации. Когда я жила в Казахстане, случилось в моей жизни такое – я, худенькая двадцатидвухлетняя девчонка вынуждена была сама строить дом и воспитывать троих детей. И я своими руками подняла под крышу дом на 76 квадратных метров.

- А если вдруг вам придется сменить профессию?

- Если вдруг, не дай Бог, такое случится, думаю, я обучусь чему угодно.

- Артисту нужна сцена и аплодисменты тех, кто сидит в зале. В самоизоляции скучаете по зрителям?

- Очень скучаю!

- О чем мечтаете помимо интересных ролей, конечно?

- Хочется, чтобы у всех все получалось, чтобы меньше было в мире ссор и скандалов, чтобы дети были здоровые, чтобы все были богатые - при деньгах, при любви. Чтобы все было хорошо.

                                   Записала Екатерина МАЙ