Город

«Не свернуть шляпой шею»: в драмтеатре готовят новый спектакль о леди и джентльменах

Печать

13 ноября 2018 года

 

Совсем скоро, 15 ноября, в Костромском драмтеатре им. А.Н. Островского состоится премьера спектакля «Как важно быть серьезным» по пьесе Оскара Уайльда. Корреспондент «КВ» отправилась в закулисье и узнала, почему актрисы ради новой английской комедии меняют походку, где взяли эксклюзивную ткань для платьев, и как в цехах театра «изобрели» диван.

 

Приходя в театр, мы, зрители, видим обычно уже готовый спектакль. Но масса всего интересного о его создании так и остается в недрах закулисья. Сейчас, например, идет работа над постановкой английской комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным». Режиссер-постановщик и художник-постановщик спектакля – Елена Сафонова. До премьеры - чуть больше недели. Артистам театра предстоит перевоплотиться в английских леди и джентльменов.

- Оскар Уайльд признан самым остроумным писателем ХХ века. Парадоксальность его мышления и яркость героев мне показалась очень интересной. Это английская комедия, сделать ее смешной и занимательной для русского зрителя - задача нашей постановочной группы, - так объясняет Елена Сафонова выбор пьесы.

Воплощением художественного замысла режиссера и художника занимаются постановочные цеха театра.

- Работа, как правило, начинается с поделочного цеха, где варится основная конструкция – каркас будущего спектакля. Затем детали передаются в художественно-бутафорский цех, там они декорируются. В это время в пошивочном цехе по эскизам художника изготавливаются костюмы, - рассказал заведующий постановочной частью театра Денис Чабин.

Костюм во многом определяет образ артиста. Заведующая пошивочным цехом Нина Сорокина показала эскизы костюмов к новому спектаклю, созданные Еленой Сафоновой. Каждый из них – маленький шедевр. Одно из платьев, например, похоже на наряд Розы из «Титаника» Джеймса Кэмерона, другое - напоминает образ Одри Хепберн из «Моей прекрасной леди». В тканях преобладает клетка и полоска, в духе настоящей английской классики.

- Первая реакция у нас, когда видим эскиз: «Как все это сделать, как скроить, как посадить на фигуру?!», - рассказывает Нина Юрьевна.

Она показывает уже готовое платье из розового атласа, которое в спектакле будет носить героиня актрисы Антонины Павловой, и становится понятно, почему в театре швей называют «наши волшебницы».

- Вот с этим платьем маялись. Ткань настрачивали. Материалы все современные, приходится их стилизовать, - говорит Нина Сорокина.

Создано это платье было всего за четыре дня. Подол у него такой узкий, что актрисе пришлось учиться ходить мелкими шажками, еще и в туфлях на каблуках.

Неотъемлемая часть костюма английских леди - весьма объемные головные уборы.

- Шляпы грандиозные, достаточно тяжелые, девочкам приходится на голове носить по полтора килограмма. Актриса Настя Краснова призналась: «Я не думала, что мне придется разминаться физически, разогревать мышцы, чтобы просто не свернуть шляпой шею». Но девочки мужественно все это преодолевают», - рассказала Елена Сафонова.

Мужчин-актеров тоже ждет модное испытание – костюмы истинных лондонских денди с неудобными высокими воротничками.

Отсутствие в продаже подходящего материала - не повод отказываться от костюма. Полосатую ленту для одного из платьев напечатали на ткани специально в одной из студий города. Иногда вещи для будущих образов Елена Сафонова привозит из разных уголков России, а то и мира. Соломенную шляпу, в которой будет играть артист Алексей Галушко, она купила в Смоленске, когда костромской драмтеатр ездил туда на гастроли. Театральные мастера ее только немного доработали. Шляпку для героини Надежды Залесовой Елена Владимировна привезла из Венеции.

Каждый образ для спектакля продумывается тщательно, все должно быть гармонично и сочетаться друг с другом. В театре, например, долго искали артисту ботинки в цвет полоски на костюме. Настоящей проблемой оказалось подобрать к одному мужскому костюму коричневые перчатки нужного оттенка и размера.

- Пришлось побегать, поискать. В итоге я зашла в ближайший магазин, и там оказалось то, что нужно, - говорит Елена Сафонова.

Пространство, в котором играют артисты, важно не меньше костюмов. По словам режиссера, ничего случайного на сцене нет. К новому спектаклю цехам во главе с Еленой Сафоновой пришлось, в прямом смысле слова, «изобрести» диван.

- Для холостяцкой квартиры нужна была определенная мебель. Ту, которую надо, мы не можем себе позволить купить, она очень дорого стоит. Поэтому мы решили диван сделать сами, получился эксклюзив, ни у кого такого больше нет, - говорит Елена Владимировна.

Каркас из металла и дерева сделали в поделочном цехе. По словам заведующего цехом Владимира Леонова, именно этот предмет интерьера для нового спектакля делать было сложнее всего. В художественно-бутафорском цехе диван перетянут и доведут до ума согласно эскизу. Там, кстати, уже готова еще одна интересная деталь интерьера – пушка. Выглядит она, как настоящая, сделана практически в натуральную величину. Правда, стрелять на сцене из нее не будут. Это оригинальный джентльменский бар для хранения алкоголя. А еще специально для постановки Уайльда театр закупил деревья! Не настоящие, конечно. В горшочках. Но довольно высокие, с пышными кронами. Они зазеленеют в Костромском драмтеатре им. А. Н. Островского 15 ноября, на премьере спектакля «Как важно быть серьезным».