Город

Буквально все заполонили

Печать

5 декабря 2017 года

 

Кто из нас не видел в костромских дворах автомобили, которые давно отжили свой век. Такой металлолом не только портит вид, но и отбирает землю у жителей домов. Можно ли избавить наши дворы от автохлама? Об этом корреспондент «КВ» побеседовал с начальником управления муниципальных инспекций администрации города Костромы Сергеем БАСОВЫМ.

 

Без хозяина

- Сергей Алексеевич, давайте для начала вспомним историю вопроса. Что такое должно было произойти, что мы стали «забывать» во дворах своих железных коней?

- Было время, когда машины представляли собой большую ценность, граждане их берегли и не оставляли, где попало. Постепенно положение стало меняться, во дворах появились брошенные машины. Несколько лет с этим как-то мирились, потом это переросло в проблему и вот появился нормативный документ.

- Когда это случилось?

- Городская Дума своим решением от 25 сентября 2014 года утвердила этот документ. Полностью он называется так – «Правила выявления, перемещения, хранения и утилизации брошенных (бесхозяйных) транспортных средств, частей разукомплектованных транспортных средств на территории города Костромы». И мы стали им руководствоваться в своей работе.

- Появилось понятие «разукомплектованное транспортное средство». Чтобы признать машину таковым средством, что нужно? В каком она должна быть состоянии?

- Нам часто граждане пишут о спущенных колесах. Это недостаточный признак разукомплектованности.

- А какой достаточный?

- Решение об этом выносит комиссия. В ней участвуют как сотрудники Администрации города, так и представитель УМВД. Комиссия выходит на место, осматривает машину. Разукомплектованность определяется по возможности средства передвигаться своим ходом. Нет всех колес или даже одного – автомобиль ехать не может, разукомплектованность налицо. Тем более, если нет двигателя или каких-то важных его частей. Двигаться он не может, требуется эвакуация.

 

 

Время и место

- Сколько этот автомобиль должен простоять, чтобы попасть в категорию брошенных?

- Как только он разукомлектован и к нам обратились граждане с заявлением, мы уже можем им заниматься. Какого-то срока не обозначено.

- На какой территории он должен находиться?

- Ранее в решении Думы было сказано о «территориях общего пользования». Это площади, скверы, внутриквартальные проезды – словом, все городские земли, за исключением разграниченных. Скажем, есть придомовые территории, на которых проведено размежевание. Вот эти дворы под действие решения Думы не подпадали. Предполагалось, что там будут наводить порядок сами собственники многоквартирных домов. Такое было благое намерение. Но, как это иногда бывает, оно не оправдалось. Количество автохлама на принадлежащих многоквартирным домам землях не уменьшилось.

- Действительно, мы говорим «комфортная среда», а какая же это комфортная среда, если там не пройти, не проехать из-за ржавых машин?

- Вот именно, поэтому мы вышли в городскую Думу с инициативой, и 26 октября 2017 года в Правила были внесены изменения. В документе появилось новое понятие - «территория общественного пользования». Таким образом, теперь если даже земельный участок сформирован, находящиеся на нем брошенные машины все равно подпадают под действие Правил.

 

Убедительно просим

- Как все это делается на практике?

- У нас есть порядок, процедура. Сначала мы даем объявление в СМИ, просим откликнуться собственника транспортного средства. Расклеиваем объявления на самом транспортном средстве. Если есть номера на машине, делаем запрос в УМВД. То есть, делаем все возможное, чтобы установить собственника, даже соседей опрашиваем. Такие меры дают результат. Как правило, до эвакуации дело не доходит, собственник себя обнаруживает и убирает свое авто по нашей просьбе. Вообще, 95 процентов машин убирается на стадии выяснения владельца. За все время было эвакуировано в принудительном порядке всего четыре автомобиля.

- Для таких случаев тоже установлен порядок?

- В Правилах все подробно прописано. Машина снимается с учета; есть специализированная стоянка, на которую она эвакуируется. Есть порядок возмещения затрат на эвакуацию и хранение. Действие Правил еще и потому было распространено на размежеванные территории, что собственники всего этого обеспечить не могли.

- Какие масштабы проблемы, много ли убирается машин?

- Приведу такую статистику. С июня 2016 года по октябрь 2017 года к нам в Управление поступили обращения граждан о длительной стоянке 138 транспортных средств. Комиссия определила, что 61 из них действительно подлежит эвакуации. Так вот, 60 были убраны самими владельцами, а одно эвакуировано ГИБДД, так как там имело место нарушение Правил дорожного движения – парковка в районе действия знака «остановка запрещена». То есть, решение Думы действует, город за три года почистили от автохлама. Сейчас еще почистят те дворы, за которые раньше не брались.

 

В зоне газона

- Хотелось бы еще узнать о незаконных парковках на газонах. Как специалисты Управления борются с этим явлением?

- Ранее мы проводили рейды, использовали современные технологии. Фиксировали факты нарушения на фотоаппарат, посылали в ГИБДД официальный запрос в рамках возбуждения дела об административном правонарушении, ждали ответ, затем вызывали автовладельца. А он мог сказать, например, что машину незаконно припарковал его родственник, которого сейчас нет в городе. На все это уходило порой до двух месяцев.

- Что изменилось?

- В декабре 2016 года Областная Дума внесла изменения в региональный Кодекс об административных правонарушениях, отменив административную ответственность за размещение автомобилей на газонах и участках с зелеными насаждениями.

- Как же так, вроде Год экологии у нас, бережем природу…

- Это было решено раньше. В июне 2016 года ситуация с региональными штрафами за неправильную парковку стала предметом рассмотрения Верховного суда РФ. Он указал, что местные власти вправе устанавливать свои правила, требования и даже штрафы, но только в том случае, если это не противоречит федеральному законодательству. Размещение транспортных средств на газонах и участках с зелеными насаждениями запрещается федеральными законами, но за их нарушение административной ответственности для водителей не предусмотрено. Поэтому прокурор Костромской области обратился в Областную Думу с законодательной инициативой об изменениях в Кодекс Костромской области об административных правонарушениях. Депутаты с мнением прокурора согласились.

 

Авто у дома моего

- И сейчас можно штрафовать только за парковку на детских площадках?

- Да, но этих нарушений сравнительно немного. Ну, под грибок заехать, представляете? Но все же в 2016 году мы хорошо поработали, составили более тысячи протоколов за размещение транспортных средств на участках с зелеными насаждениями нарушения, это бесследно не прошло. На газоны теперь заезжают, только очень хорошо подумав. В текущем году начала работать программа по созданию комфортной городской среды. Администрация города уделяла этому большое внимание. Благоустраивались, асфальтировались дворы, создавались и новые парковочные места.

- Надобность заезжать на газон сама собой отпадает?

- Парковок все равно недостаточно. Ведь когда застраивались наши микрорайоны, никто не предполагал, что будет столько автомобилей у жителей. И с каждым годом их все прибавляется. В советское время вряд ли можно было увидеть такое, чтобы кто-то оставил машину во дворе. И чтобы она стояла годами, ее разукомплектовывали и тому подобное. Раньше купить машину могли себе позволить немногие. Сейчас купил, поездил, купил новую, а старую за ненадобностью бросил, где попало.

- Над машиной тряслись и тряпочкой протирали…

- Сравнительно недавно, в 90-е годы, с парковками было все в порядке. Но причина была не в сознательности владельцев: просто машины нельзя было оставлять у подъезда из-за угонов. Сейчас этой напасти нет, и люди перестали пользоваться гаражами. Проще и удобнее у подъезда на ночь оставить свое авто. От этого большие проблемы у дворников, особенно зимой. Машина стоит, мешает уборке двора, проезда, вокруг сугробы нарастают.

- И так получается, что, с одной стороны, жизнь материально улучшилась, люди стали массово приобретать автомобили, с криминалом покончили, стало спокойнее, больше не воруют машины. А с другой стороны, это привело вот к таким негативным последствиям. Как поется в известной песне: «Автомобили, автомобили, буквально все заполонили». Плюсы оборачиваются минусами – диалектика в действии.

- И тем не менее, наводить порядок нужно. Мы призываем костромичей делать это вместе. Если у вас есть информация о нарушениях, передайте ее в управление муниципальных инспекций администрации Костромы по тел. 42-43-48, или напишите по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. В сообщении обязательно укажите точный адрес, где находится транспортное средство.

Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ