Город

Всему свое место

Печать

21 ноября 2017 года

 

Власти и общественность обсуждают изменения в схеме размещения рекламных конструкций в Костроме

 

Красива сама по себе

Это сложившаяся мировая практика – выносить коммерческую рекламу за пределы исторических центров городов. Так поступили в Праге, например, а у нас в России – в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ярославле и других местах.

В Костроме давно уже ведутся разговоры, что крупные рекламные конструкции (это не относится к вывескам и информации о зрелищно-развлекательных мероприятиях) необходимо убрать с территорий, где находятся объекты культурного наследия. Они искажают исторический облик города, закрывают от обзора памятники архитектуры и в целом снижают привлекательность Костромы для туристов.

- Кострома является историческим поселе­ни­ем фе­дераль­но­го зна­чения, где ох­ра­не под­ле­жат ар­хе­оло­гичес­кие слои, ви­довые точ­ки, па­нора­мы, ис­то­ричес­кие зда­ния и со­ору­жения, лан­дшафт. И это все нам не­об­хо­димо сох­ра­нять, - сказала за­меститель на­чальника ин­спек­ции по ох­ра­не объ­ек­тов куль­тур­но­го нас­ле­дия Кос­тромской об­ласти Юлия На­заро­ва.

Действительно, люди специально приезжают к нам, чтобы увидеть уникальную, только здесь сохранившуюся планировку, архитектурные ансамбли прошлых веков, а вместо этого им в глаза назойливо лезет все забивающая реклама банков, услуг связи, различных товаров. Это совсем не красит наш город, он красив и сам по себе.

Размещение наружной рекламы ограничивалось Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». В марте 2015 года вышел Федеральный закон №50, который добавил в охраняемый список и объекты археологического наследия.

 

 

Закон во благо

Предстоящим изменениям в схеме размещения рекламных конструкций был посвящен «круглый стол» в администрации Костромы. В нем участвовали представители властных структур, рекламных агентств, надзорных органов. Корректировка предполагает как исключение из схемы ряда рекламных мест, так и добавление новых. Поскольку вступившие в силу изменения в федеральный закон о памятниках истории и культуры включили в охраняемый список и объекты археологического наследия, то это существенно увеличило территорию, на которой действует прямой законодательный запрет на размещение рекламных конструкций. Кроме исторического центра Костромы в нее попадают городские территории на протяжении 6-7 кварталов от Сусанинской площади, а также Закостромье, где находится Ипать­ев­ский мо­нас­тырь.

На «круглом столе» владельцам уличных рекламных конструкций, расположенных в границах археологического наследия, высказаны предложения по дальнейшей корректировке схемы. Со стороны администрации города планируется расширить перечень разрешенных мест для рекламных конструкций. Пока это более 20 новых участков для размещения баннеров, пилларов и щитов, но этот список будет расширяться.

Все изменения в расположение рекламных конструкций необходимо внести до конца года. В ближайшие дни в администрации города ждут предложений от предпринимателей, работающих на этом рынке, чтобы учесть их мнение при формировании окончательной редакции новой схемы.

 

Альтернатива есть

В регулируемую зону попадают 117 рекламных конструк­ций. В сле­ду­ющем го­ду пла­ниру­ет­ся уб­рать по­лови­ну, по ко­торым ис­тек срок до­гово­ра арен­ды. Прод­ле­вать кон­трак­ты не бу­дут.

Вместе с тем, влас­ти го­рода заинтересованы в сохранении рекламного рынка в полном объеме. Те­рять до­пол­ни­тель­ный до­ход от арен­ды за раз­ме­щение рек­ламных конс­трук­ций бюд­же­ту не­выгод­но, это несколько мил­ли­онов руб­лей в год. Поэтому пред­ла­га­ются аль­тер­на­тив­ные пло­щад­ки под рек­ла­му. Бил­борды мож­но раз­местить на ма­гис­траль­ных ули­цах, где всег­да боль­шой по­ток тран­спор­та, в спаль­ных и но­вых мик­ро­рай­онах го­рода, ко­торые сей­час ак­тивно зас­тра­ива­ют­ся. Еще один ва­ри­ант для улич­ной рек­ла­мы – ос­та­нов­ки об­щес­твен­но­го тран­спор­та. Там предполагается использовать так называемый «Сити-формат» с понижающим коэффициентом стоимости аренды.

- Мы изу­чили опыт со­сед­них ре­ги­онов, и нам, в прин­ци­пе, пон­ра­вил­ся опыт Ниж­не­го Нов­го­рода по ос­та­новоч­ны­м ком­плек­са­м. Сейчас го­товится со­от­ветс­тву­ющая нор­ма­тив­ная ба­за, что­бы такие рек­ламные конс­трук­ции мог­ли по­явить­ся у нас на тер­ри­тории го­рода, - прокомментировал за­мес­ти­тель гла­вы ад­ми­нис­тра­ции г. Кос­тро­мы Илья Смир­нов.

Де­мон­таж рек­ламных конс­трук­ций в Кос­тро­ме уже на­чал­ся. Из 15, что на­ходят­ся не­пос­редс­твен­но в цен­тре го­рода, 12 уже уб­ра­но. Пол­ностью на­руж­ная рек­ла­ма из ис­то­рико-куль­тур­ной час­ти Кос­тро­мы дол­жна ис­чезнуть к 2022 го­ду, ког­да за­кон­чится дей­ствие всех зак­лю­чен­ных ра­нее до­гово­ров.

Андрей ДОБРЕЦОВ