Город

По новым правилам: заметки жительницы Заволжья

Печать

18 июля 2017 года

 

Уже неделю Кострома живет по новым правилам – в городе ремонтируют автопешеходный мост через Волгу, и многим жителям приходится менять свой образ жизни. Кто-то пересаживается с личных автомобилей на общественный транспорт, а тот, кто этого не сделал – привыкает стоять в многочасовых пробках.

Корреспондент «КВ» Екатерина Май, живущая за Волгой, всю неделю делала короткие путевые заметки о том, как костромичи привыкают к новым схемам движения.

 

Понедельник, 10 июля. Ранее утро. Я еще ничего не знаю о новой схеме движения и мысленно готовлюсь стоять пробках. На работу мне к 10 часам, опаздывать нельзя. В связи с этим выхожу из дома не за пол часа, как раньше, а за полтора. Варианты с электричкой и пароходом для переправы на другой берег не рассматриваю, мне это просто неудобно. В 8.35 сажусь на автобус №48 на улице Самоковской. Он двигается по выделенной полосе для общественного транспорта. Рядом на своей полосе стоит большая пробка из легковых автомобилей. От начала улицы Ермакова на «общественную» полосу выезжает легковушка и двигается прямо перед нашим автобусом до поворота на улицу Магистральную, где преспокойно вклинивается в общий поток. Я же в 8.55 уже выхожу на улице Советской, в районе ТЦ «Шоколад». Немного в шоке (приятном) от такой скорости движения общественного транспорта.

В 17.45 выхожу с работы на остановку на улице Ивана Сусанина. Приближается час пик, и я заметно нервничаю. Примерно через 15 минут приезжает автобус №83, и в 18.15 я уже выхожу на остановке у дома, на Самоковской. Мне определенно начинает нравиться ремонт моста.

 

Вторник, 11 июля. Мне снова на работу к 10 утра, но уже не так страшно, что могу опоздать. Люди на остановке спокойны. В 9.00 сажусь на автобус №83. Пассажиры с интересом наблюдают пробку из легковых автомобилей, которая начинается от улицы Голубкова и далее до моста, другая - тянется по всей Магистральной. Мы в автобусе, двигаясь по полосе для общественного транспорта, не стоим ни минуты, даже когда едем по мосту. Там все внимание пассажиров приковано к двум закрытым полосам, точнее, к рабочим и к покрытию моста, с которого уже снято асфальтовое покрытие.

Среда, 12 июля. Вечером возвращаюсь с работы в час пик. В автобусе №83 много народа, очень душно и нет кондуктора. Кто-то из пассажиров, зашедших в заднюю дверь, передает через весь автобус тысячу рублей на билет. Некоторое время люди в салоне заняты тем, что сначала передают его деньги водителю, а потом он него – сдачу. В итоге пассажир с тысячей заявляет, что водитель неправильно дал ему сдачу и возвращает деньги назад. Его начинает тихо ненавидеть весь салон. Но автобус едет быстро, нигде в пробках не стоит. До нужной остановки я доезжаю за 15 минут. Так быстро я не добиралась до дома, даже когда мост был полностью открыт.

Четверг, 13 июля. Прямо с утра мне нужно попасть на другой конец города. Обычно в таких случаях вызываю такси, но на этот раз не решаюсь. Ездят ли такси за Волгу и могут ли передвигаться по полосам общественного транспорта, не знаю. Доверяюсь в итоге общественному транспорту. И он снова не подводит. На улице Голубкова традиционно начинается большая пробка из легковых автомобилей. Когда мы поворачиваем на улицу Магистральную, там тоже пробка. Пассажиры тихо переговариваются, говорят, что пробка начинается чуть ли не от знака «Кострома» на въезде в город. Наблюдаю картину, как один из водителей «легковушки», видимо, уже не в силах сидеть в машине, то и дело из нее выскакивает и стоит рядом прямо на дороге. Садится в нее только когда поток машин начинает двигаться. Похоже, нервы у этого водителя на пределе.

В 9.30 еду по городу на такси по делам. «Как вам новая схема движения?», - спрашиваю водителя. «Шикарно!», - отвечает он и смеется. «Да?», - переспрашиваю, слегка обалдевая. «Да! Чтобы попасть в нужное место, надо теперь пол города объехать», - признается таксист. «А за Волгу вы сейчас ездите?», - не могу не спросить о том, что меня больше всего волнует. «Ездим», - кивает водитель и включает на магнитоле песню группы «Пилот» - «Сумасшедшим жить легко!». Больше расспрашивать таксиста не рискую.

Пятница, 14 июля. Утром звонит знакомый и жалуется, как несколько часов стоял в своей машине в пробке, чтобы выехать из Заволжья. Ругался на «водилоидов», которые нарушают правила, чем еще больше тормозят процесс движения. Спрашивал, не слышала ли я каких-нибудь премудростей, как можно объезжать пробку хотя бы за Волгой. На мой ответ: «Знаю. Ездить на общественном транспорте», кажется, обиделся. А после слов, что даже глава администрации господин Емец теперь ездит на работу на автобусе, и вовсе перестал разговаривать. Видимо, не поверил.

Домой возвращаюсь на маршрутке №52, на которую без проблем сажусь на улице Подлипаева. В салоне одна женщина средних лет громко разговаривает по телефону и рассказывает, что провожала родственников на автовокзал, из Заволжья добирались час, в пробке то ли кто-то сломался, то ли попал в аварию. «Сейчас все в порядке, дорога свободна, едем хорошо», - сказала пассажирка. «Да, хорошо едем», - подумала я, рассматривая в окно ремонтные работы на мосту.

 

P.s. Всю неделю я ездила по городу и по автопешеходному мосту через Волгу на автобусах и ни разу не стояла в пробках даже 10 минут. Среднее время от работы (улица Ивана Сусанина) до дома (улица Самоковская) и наоборот занимало у меня 15-20 минут даже в час пик. Главное, я поняла одно - для пассажиров общественного транспорта с началом ремонта моста пока никаких проблем нет. Единственное, что может задержать весь транспорт, это непредвиденная ситуация, если, например, кто-то сломается на мосту или, не дай Бог, произойдет авария. В остальном, капитальный ремонт моста оказался не так уж и страшен, как мы думали.

 

Екатерина МАЙ