Город

Осторожно, дети: какие опасности подстерегают юных костромичей летом на дороге

Печать

27 июня 2017 года

 

Летом, в дни школьных каникул, риск возникновения ДТП с участием детей возрастает. Увеличивается число автомобилей на дорогах. Дети катаются на велосипедах, на роликах, на скейтах, заигравшись, они могут выбежать на проезжую часть за мячом, или просто перебегать улицу в неположенном месте. Чем может обернуться детская беспечность на дороге и как уберечь ребенка от беды, узнала корреспондент «КВ».

Скутеры теряют популярность

Вопросы детской дорожной безопасности летом стоят особенно остро. По оценкам госавтоинспекторов, в группе риска на костромских дорогах сегодня оказываются, в основном, пешеходы и велосипедисты.

Несовершеннолетние владельцы скутеров и мопедов, которые еще несколько лет назад были настоящей головной болью дорожных полицейских, уже второй год в статистике ДТП не значатся. «В 2014 году были внесены изменения в законодательство, согласно которым управлять мопедом и скутером может гражданин, имеющий водительское удостоверение. К тому же сотрудники Госавтоинспекции в течение всего летнего периода проводят профилактические мероприятия, направленные на пресечение нарушений правил дорожного движения теми, кто управляет мототехникой», — объясняет инспектор отдела ГИБДД УМВД России по городу Костроме старший лейтенант полиции Андрей Пискунов.

Если в 2015 году в областном центре произошло три ДТП с участием несовершеннолетних владельцев мототранспорта, в 2016 году — ни одного. В 2017 году таких ДТП в нашем городе пока тоже не зарегистрировано.

 

 

Потребность быть осторожным

С несовершеннолетними велосипедистами все сложнее. В 2016 году на дорогах области пострадали одиннадцать детей-велосипедистов, из них шесть — в Костроме. Благодаря профилактике, которую проводят госавтоинспекторы, количество ДТП с участием детей-велосипедистов год от года снижается. По статистике, чаще всего страдают младшие школьники от 7 до 11 лет.

В этом году первый случай наезда на юного велосипедиста произошел 11 апреля в Заволжском районе. Известно, что ребенок управлял велосипедом по правилам и двигался по тротуару. Второе ДТП произошло 31 мая на пешеходном переходе перекрестка улицы Советской и бульвара Петрковский. Автомобиль «Волга» поворачивал на светофоре, в этот момент 10-летний мальчик с другом переезжал дорогу по пешеходному переходу на велосипедах. В итоге водитель совершил наезд на ребенка. Пострадавший был доставлен в больницу. «В этой аварии есть вина и пострадавшего мальчика. Во-первых, в возрасте до 14 лет выезжать на проезжую часть нельзя. Во-вторых, по пешеходному переходу все велосипедисты должны не ехать, а идти, ведя велосипед рядом», — говорит Андрей Пискунов.

В первую очередь о безопасности своего ребенка должны побеспокоиться родители. «При покупке велосипеда нужно удостовериться, что он исправен, все составные части в наличии. Желательно приобрести для ребенка аксессуары — наколенники, налокотники, велошлем. Это важно, при падении они помогут избежать различных травм и ссадин», — советует Андрей Владимирович.

Если ребенок младшего школьного возраста, то ему на велосипеде лучше кататься в присутствии взрослых и на закрытых площадках: в парках, на стадионах. Если поблизости нет специальных велосипедных дорожек — дети до 14 лет могут ездить на велосипеде по тротуарам. Родителям нужно своевременно обучать детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Однажды это может спасти им жизнь.

«Рулить по правилам»

О правилах дорожного движения автоинспекторы совместно с представителями костромского велосообщества напоминают во время мастер-классов и тренингов «Рулить по правилам» для юных велосипедистов, отдыхающих в пришкольных лагерях. Они проходят в рамках социальной кампании «Безопасная дорога — защити своего ребенка». Ребятам рассказывают о видах велотехники, о пользе средств индивидуальной защиты при управлении велосипедом, учат менять колесо в походных условиях. Детям такие занятия нравятся.

Рассказывают школьникам и о «дорожных ловушках» — ситуациях на дороге со скрытой опасностью. Они могут быть в зоне остановки общественного транспорта, на пешеходном переходе, на углу перекрестка, у светофора, вдоль проезжей части. «Например, когда пешеход подходит к переходу, видит, что один автомобиль его пропускает, и он идет, по сторонам уже не смотрит. Думает, что его все пропускают, но на самом деле это не так. На большинстве дорог существует многополосное движение, и не все водители внимательны. А пешеход не видит опасности. По правилам дорожного движения, пешеход должен убедиться в своей безопасности», — рассказывает Андрей Владимирович.

«Рулить по правилам» юных велосипедистов будут учить в течение всех летних каникул.

Пешеход должен себя обозначить

Согласно статистике аварийности, наезд на пешехода остается одним из основных видов дорожно-транспортных происшествий. И летом, как говорят госавтоинспекторы, количество происшествий с участием детей-пешеходов тоже возрастает. Поэтому ребенок должен знать, как правильно переходить через дорогу. Делать это нужно по пешеходному переходу. Если есть светофор, то идти только на «зеленый» свет. При этом нужно сначала убедиться, что машины остановились. Если же ребенок находится перед нерегулируемым пешеходным переходом, он должен быть еще более внимательным. Нужно убрать в карман или сумку сотовый телефон, снять капюшон, вынуть из ушей наушники от плеера и смотреть только на дорогу, потому что у пешеходов тоже есть немалый риск попасть в «дорожную ловушку».

В темное время суток помогут световозвращатели. «Пешеход должен себя обозначить, потому что водитель может не сразу его заметить, особенно если он в темной одежде. С ближним светом фар он увидит человека на расстоянии 50 метров. Но это пешехода уже не спасет, особенно, если водитель управляет транспортным средством со скоростью больше пятидесяти километров в час. А если пешеход имеет на своей одежде, сумке, обуви световозвращающие элементы — значки, нашивки, шнурки, то его можно заметить с расстояния 100-150 метров. И водитель успеет заблаговременно снизить скорость или остановиться», — говорит Андрей Пискунов.

Для пешеходов, следующих в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов, световозвращатель обязателен. Его отсутствие считается нарушением ПДД и может повлечь административный штраф 500 рублей.

Автолюлька может спасти жизнь

Говоря о детской дорожной безопасности в летний период, инспекторы напоминают и о правильной перевозке детей. Правила дорожного движения регламентируют перевозку детей в салоне автомобиля до 12-летнего возраста строго в детских удерживающих устройствах — автокреслах, бустерах, автолюльках. Делается это в интересах детей, поскольку в таком возрасте у ребенка еще достаточно хрупкие кости, даже незначительное ДТП может привести к серьезным последствиям и тяжелым травмам. За нарушение этого правила предусмотрена административная ответственность — штраф 3 тысячи рублей.

Андрей Пискунов уверен: «Родителям нужно просто выполнять правила дорожного движения и думать о последствиях своих действий. Лишний раз побеспокоиться о безопасности своего ребенка. Тогда многих неприятностей можно будет избежать».

Екатерина МАЙ