Город

Все четыре колеса

Печать

17 ноября 2020 года

 

Нам надо почаще задумываться, что такое местное самоуправление. А оно тесно связано с инициативами граждан, их насущными делами и заботами.

 

Где не кончается асфальт

Жизнь горожан часто ограничена работой и улицей, где находится дом. Иной костромич и знать не знает, что за поселок Волжский такой, где он расположен, или микрорайон Венеция, или, тем паче, Агашкина гора. А зря, наша Кострома развивается, растет, появляются новые кварталы. Вот мы уже вовсю взялись, чего раньше не было, за строительство школ, детских садов, больниц, спортивных объектов. Вчера было чистое поле – и вот уже стоят дома, в окнах появились занавески, мамы катят коляски.

Так и здесь, на улице Индустриальной, кто давно не бывал в этих местах, сейчас и не узнает их. Улица длинная, и речь не о микрорайоне Давыдовский, а о том участке, что находится за торговым комплексом «Коллаж». Где прежде был пустырь, а сейчас все застроено девятиэтажками, и стройка продолжается, город все теснее придвигается к прежде казавшемуся далеким поселку Караваево.

Именно отсюда, с Индустриальной, приехала в редакцию «КВ» пенсионерка Людмила Касаткина. Привезла Людмила Ивановна целую пачку переписки с городскими учреждениями и самодельный плакат с надписью «Оставьте нам автобус № 38!» Там такая проблема, сейчас расскажу, но сначала о самой пенсионерке.

В Костроме очень активно работает ветеранская организация. Это – сила, и с ней считаются. Весь город поделен на участки, границы которых совпадают с депутатскими округами. Касаткина – председатель ветеранской организации округа № 19. Это все, что находится слева от Кинешемского шоссе (если встать лицом к «Коллажу»): улица Индустриальная, поселок Октябрьский плюс еще улица Юрия Смирнова и плюс еще много чего, подробности нам сейчас не нужны. Людмила Ивановна не жалеет времени и сил на общественную работу, у нее авторитет среди людей; она ходатайствует, помогает, как пишут в характеристиках, «занимает активную жизненную позицию».

 

Заверните автобус, пожалуйста!

Что не так с автобусом № 38, будет рассказано ниже, а пока еще несколько слов о микрорайоне на улице Индустриальной. Застраивается он бурно, но не сказать чтобы комплексно. Упор делается на квадратные метры, а детского сада, поликлиники нет. Ближайшая школа в поселке Октябрьский. Нет отделения Сбербанка, почты. А это значит, что для жителей особенно возрастает роль транспорта.

Но до недавнего времени здесь вообще отсутствовало автобусное сообщение. И как было пожилым и больным людям добираться до поликлиники? До улицы Фестивальной, где она находится, надо пройти добрый километр пешком. Не меньшая проблема вставала перед семьями с детьми. Школа № 8, о которой упоминалось выше, и без того переполнена. Детей с Индустриальной приходилось устраивать в школы Давыдовских микрорайонов. Но туда ни на чем не доехать. У кого имеется личный автомобиль, тем проще, а остальные?

Благодаря вмешательству депутата гордумы Александра Шалаева сначала удалось изменить маршрут автобуса № 65. Он стал заезжать на улицу Индустриальную, и это в какой-то мере разрядило ситуацию. Затем 17 августа 2020 года появилось постановление администрации Костромы № 1532 о временном изменении маршрута автобуса № 38. Раньше он пролегал от Закостромья (ПМК-2) до рынка «Солнечный». Теперь автобус стал заезжать на Фестивальную, затем двигался по Индустриальной, сворачивал на Жилую и так далее, до конечной. Здесь тоже не обошлось без депутата, его просили избиратели, и он не пожалел времени и сил; «завернуть» автобус оказалось не просто, но Шалаев добился положительного решения.

Это оказалось прекрасным вариантом! Сразу снялись многие проблемы. От Индустриальной стало можно без пересадок доезжать до центра города. Жители получили, наконец, как они сами говорят, «выход к цивилизации»: к медицине, учебным и дошкольным заведениям, торговым и культурным центрам. Окраина перестала быть оторванной. Выяснился и еще один плюс. Пенсионеры из Давыдовского микрорайона, приписанные к поликлинике № 2, тоже ухватились за этот вариант. Для них, а это тысячи человек, многие из которых инвалиды,  изменение 38-го маршрута оказалось просто спасительным.

Словом, очень разумное решение городской администрации. Людмила Ивановна Касаткина тогда прямо на автобусной остановке вывесила плакат с надписью «Спасибо!». То есть люди довольны, фирма-перевозчик тоже ничего не имеет против. Можно жить дальше и радоваться.

 

Выехать из тупика

Но мы ведь без ложки дегтя не можем. В постановлении сказано о временном изменении маршрута. То есть, это такое тестирование: получится – не получится. Надо подождать, посмотреть. Поэтому был установлен испытательный срок – три месяца, с 24 августа по 23 ноября 2020 года.

Но 9 октября собирается городская межведомственная транспортная комиссия и записывает в своем протоколе, что проезд автобуса № 38 по улице Индустриальной признан нецелесообразным.

Как, что, почему?! Все же было хорошо, всем нравилось, а теперь такое решение комиссии? На основании его глава администрации будет принимать очередное постановление. А срок вот он уже – 23 ноября, и после него, получается, все вернется на  круги своя, а жители этой части города получат старые транспортные проблемы.

Узнав про это, подключается общественность. Председатели советов ветеранов Людмила Ивановна Касаткина (округ 19) и Галина Германовна Подшумная (округ 21)  составляют обращение к властям, его подписывает триста человек. Они просят оставить им автобус. Могли бы и три тысячи подписать, но время поджимает.

Депутат Александр Геннадьевич Шалаев направляет запрос в управление городского пассажирского транспорта. Он поддерживает просьбу жителей о сохранении маршрута и просит дать обоснованный (это важно!) ответ по данному вопросу.

Исполняющий обязанности начальника управления Андрей Елисеев ответ присылает, но в нем никакого обоснования нет, а есть все та же ссылка на нецелесообразность. Так в чем она, эта нецелесообразность, расшифруйте, объясните по пунктам! Не объясняет транспортный начальник, не дает ответа, дает стандартную отписку. А раз не объясняет, то начинаются всякие слухи и домыслы.

Действительно, как-то все это непонятно выглядит. В последние годы в Костроме очень даже стали советоваться с людьми. Где что строить, какие дороги ремонтировать в первую очередь, в каких местах закладывать парки и скверы – сначала проводится общественное обсуждение. А есть еще народный бюджет, инициативы населения, в практику вошли публичные слушания, общественный контроль. И президент Владимир Путин постоянно подчеркивает: власть для народа, надо развивать гражданские институты, поддерживать инициативу людей, мелочей в этом деле нет.

И вот такая у нас получается закавыка с 38-м автобусом. Какой-то привет из старых времен, когда все решалось в тиши руководящих кабинетов, народ нужен был для галочки, носить транспаранты на демонстрации. Наш автобус, тачанка, все четыре колеса, как любовно называют его пассажиры, пока ходит по старому-новому маршруту. Особенно рады ему по утрам: школьники с рюкзаками, мамы с малышами, старики с палочками. А кому-то это не по душе, чьи-то копеечные интересы затронуты. Ну и что? Почему город должен подстраиваться под это? Пусть «затронутые» отойдут в сторонку, не мешают нам жить.

Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ

 

Когда верстался номер

Как сообщила администрация города, с 16 ноября 2020 года пробные рейсы автобуса № 38 в части заезда до остановки «Поликлиника-2» на улице Фестивальной все же отменяются. Движение автобуса № 38 возвращается к прежней схеме. На официальном сайте администрации размещена информация о том, что улучшение транспортного обслуживания и обеспечение доступности улицы Индустриальной будет достигнуто за счет изменений в маршрутах автобусов № 14 и № 44. Подчеркнуто, что пробные рейсы организуются пока на 6 месяцев и сделано это «после обращения жителей».