Бизнес

Крылья даны для полета

Печать

3 сентября 2019 года

На городскую Доску почета помещают портреты рабочих, учителей, врачей, коммунальщиков и представителей других отраслей. Есть среди них и руководители. В этом году, например, были отмечены заслуги технического директора завода «Пегас» Дмитрия СИТНИКОВА. Корреспондент «КВ» попросил его рассказать о предприятии и о том, как в наши дни человек находит себя на производстве.

 Там, где работают

Средний костромич, не раз в этом убеждался, имеет слабое представление о том, что происходит в реальном секторе экономики. Жалко, конечно, закрытых в 90-е годы заводов и фабрик, но жизнь не стоит на месте. Там, где были старые корпуса, возникают новые производства. Людям бросается в глаза изобилие на главных улицах торговых центров, магазинов, предприятий сферы услуг. Они редко заглядывают на окраины, в промышленные зоны, а там сейчас интересно.

Многие помнят об электромеханическом заводе на улице Зеленой. В 1992 году этот гигант костромской промышленности и ВПК закрылся в результате конверсии. На его обширных производственных площадях  разместились сейчас несколько предприятий, и ведущее из них – ЗАО «Электромеханический завод «Пегас».

Работает здесь около 700 человек. Продукция – самая современная, это комплектующие для автопрома, авиационной промышленности, ракетно-космической отрасли. Завод является партнером знаменитых компаний: ПАО “АвтоВАЗ”, Центра имени Хруничева, концерна «Сухой», ЗАО “Аэрокомпозит”, Заволжского моторного завода, Ярославского моторного завода, Ульяновского автомобильного завода, Ульяновского моторного завода, ПАО “КАМАЗ” и других. Это мировые бренды, средоточие лучших технологий и научной мысли. И «Пегас», наш крылатый конь (эмблема для завода выбрана со смыслом), в таком окружении имеет все шансы взлететь еще выше.

Об этом, как и о многом другом, мы говорили с Дмитрием Ситниковым. Он – патриот своего предприятия, сроднился с ним, горячо переживает все успехи и трудности. Кстати, фамилия у моего собеседника более чем известная, но бдительных товарищей придется разочаровать – не родственник.

 С заводом по жизни

- Дмитрий Александрович, расскажите немного о себе. Где родились, учились?

- Я коренной костромич. Отец - преподаватель в музыкальной школе №2, мама - учитель математики в школе № 31. Педагогическая семья, но я не пошел по их стопам, выбрал техническое направление. В Костромском «технологе» учился по специальности «Автоматизация техпроцессов и производств». Окончил его в 2003 году и стал работать инженером-конструктором на заводе «Пегас».

- И продолжаете работать по сей день, но уже в другом качестве. Был ли у вас на первых порах наставник, кто помог вам освоиться на заводе?

- Большую роль  в моем трудоустройстве сыграл Сергей Юрьевич Микрюков, на тот момент он был главным конструктором, а впоследствии техническим директором. Очень авторитетный специалист, много сделавший для предприятия. Именно он взял меня на работу и впоследствии много помогал, советовал, направлял. На первом этапе работы мне была поручена разработка печатных плат для серийных изделий, а также стендового оборудования для тестирования.

- Как шел ваш дальнейший профессиональный рост?

- В 2005 году меня назначили начальником технологического бюро сборки отдела главного технолога. Там было немного другое направление деятельности, отличное от конструкторского. Мы занимались разработкой техпроцессов на сборку изделий, внедрением новых технологий. В этот период была внедрена технология поверхностного монтажа компонентов. Это для автопрома. Много было интересной работы для АвтоВАЗа. В 2012 году я стал руководителем сборочно-монтажного цеха. Это был уже новый масштаб (250 человек персонала) и большая ответственность.

- Трудности были?

- У нас пошли серьезные объемы работ по изделиям автомобильной тематики, расширилась номенклатура. Для меня новое было – работа с людьми, такими большими коллективами руководить не приходилось. Мне было непросто, но меня люди поддержали, коллектив оказался прекрасный. Два года спустя я стал начальником планово-диспетчерского отдела. Это уже весь завод, управление всеми цехами. А с 2017 года – технический директор, отвечаю за всё конструкторско-технологическое направление.

 Признание заслуг

На костромском заводе в числе прочего (номенклатура обширна) производят комплекты бортовой кабельной сети для самолета «Сухой СуперДжет-100». Недавно на предприятии побывал губернатор Сергей Ситников, он отметил, что рабочие и инженеры «Пегаса» вносят заметный вклад в дело импортозамещения. Здесь делают ставку на инновации, стремятся выпускать продукцию мирового качества

Когда в прошлом году в Костроме побывала с рабочим визитом вице премьер Ольга Голодец, она выбрала для посещения именно «Пегас». И высказала много добрых слов об уровне продукции, ее качестве, культуре производства. Отдельно она отметила социальную значимость предприятия и наработанный опыт по созданию современных рабочих мест. 

Все это говорит о том, что предприятие сейчас на подъеме, его поддерживают на разных уровнях. И коллектив здесь складывается сильный, способный решать самые сложные задачи. Дмитрий Ситников – один из лидеров, его здесь уважают, несмотря на сравнительно молодой возраст.

- Я бы хотел отметить коллективы, в которых я работал; благодарен старшим товарищам, - говорит Ситников. - Мне очень повезло с людьми. Ценю в них профессиональные и человеческие качества – доброту, готовность научить, помочь.

- Сейчас, Дмитрий Александрович, у вас самого есть возможность подбирать и расставлять кадры. Какими принципами руководствуетесь?

- Три критерия: в первую очередь человек должен быть профессионалом, затем – дисциплинирован, и третье – надежен и адекватен. Людей с головой, с желанием работать у нас замечают. Много молодых специалистов, которым доверили ключевые позиции – начальников цехов, бюро, отделов. Руководство предприятия доверяет молодым специалистам.

Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ