Бизнес

Владимир Бородкин: Всегда идем навстречу людям

Печать

29 августа 2017 года

 

Что греха таить, жилищно-коммунальную сферу больше ругают, чем хвалят. Тем приятнее видеть на городской Доске почета имя генерального директора управляющей компании «Жилсервис» Владимира БОРОДКИНА. С ним встретился и побеседовал корреспондент нашей газеты.

 

Своими силами

- Владимир Васильевич, что вас как директора больше всего волнует?

- Отрасль у нас сложная, и она всегда была такой. Пытаются ее реформировать, но этот процесс очень затянулся. Постоянно меняются правила игры, законодательство в ЖКХ противоречивое, по самым незначительным поводам управляющим компаниям выписывают огромные штрафы.

- Если не ошибаюсь, вы входите в тройку самых крупных управляющих компаний Костромы. Сколько у вас домов?

- На сегодняшний день 242, в основном это жилье 60-х годов постройки, есть и деревянный фонд. В Первомайском поселке, Закостромье, на Некрасовском шоссе, улице Боровой. Новых домов почти нет, и это накладывает свою специфику. Жилью необходим текущий и капитальный ремонт, замена коммуникаций, другие работы.

- Вы нанимаете для их выполнения сторонние организации?

- У нас собственная база, своя техника – тракторы, экскаватор, автовышка, самосвалы. Услуги мы оказываем сами, а не через подрядчиков. Это для организации обходится дешевле, и для жителей в конечном счете тоже. Зимой и летом проводим расчистку дорог, вывоз мусора, откачку нечистот, имеем аварийно-диспетчерскую службу. Компания сама вывозит твердые бытовые отходы и крупногабаритный мусор.

- Кто работает в ООО «УК «Жилсервис»?

- Кадры – это самое ценное, что у нас есть. Профессионализм сантехников, электриков, водителей, каменщиков, маляров, плотников, рабочих других специальностей позволяет справляться с поставленными задачами. Наши сотрудники любят свою работу. Люди с другим отношением к делу у нас не задерживаются.

 

Путь к признанию

- Расскажите о вашей компании. Как давно она возникла?

- Наша компания начала свою деятельность с 1 марта 2006 года. За прошедшие годы мы приобрели большой опыт по обслуживанию находящихся в нашем ведении домов. Их число растет, причем и за счет деревянных домов.

- А ведь эти дома, если смотреть с точки зрения бизнеса, не очень выгодны. Денег собирается мало, а хлопот много. Зачем тогда вам это?

- Не все измеряется рублем. В старом фонде живет много пенсионеров, инвалидов. Кто им поможет? В деревянных домах были очень плохие коммуникации. Из-за ветхой электропроводки случались пожары. Мы сами, никто не обязывал, решили заменить проводку и автоматы. За счет муниципальных средств сделали канализацию в домах. Это гораздо удобнее, чем постоянно вычерпывать выгребные ямы. Также активно принимаем участие в программе переселения из аварийного жилья и программе капитального ремонта.

- Вы с самого начала работаете в компании?

- Да, с первого колышка. А прежде работал в строительстве, занимался прокладкой инженерных коммуникаций. Собственно в жилищно-коммунальную отрасль пришел в двухтысячном году.

- И вот спустя годы пришло признание, ваше имя и портрет на Доске почета. Не значит ли это, что начинает меняться отношение общества к управляющим компаниям?

- Сразу скажу, что я воспринимаю это как оценку труда всего коллектива. «Жилсервис» и прежде получал награды. В 2011 году нам присуждалось почетное звание «Социально-ответственное предприятие», еще через три года компания вошла в ТОП-100 лучших управляющих компаний России. Многие сотрудники нашей УК награждались грамотами и благодарственными письмами администрации области и города.

 

Вместе с жителями

- Вы столько уже лет на коммунальном фронте, что дает силы?

- Про фронт – это верно, потому что приходится воевать и с чиновниками, и с ресурсниками, и в судах отстаивать свои интересы. Жильцы в УК приходят не делиться радостью, а обычно с бедой: прорвало, затопило, мусор не вывезли, холодно в квартире. То есть, в основном негатив. Наши сотрудники стараются успокоить, поддержать психологически и, конечно же, устраняют недостатки. Поэтому и звонят нам потом, и благодарят, и письма присылают. Благодарностей все же больше, чем обид, это и придает силы.

- Насколько важен диалог с жителями домов, которые вы обслуживаете? У вас есть взаимопонимание?

- Я считаю это основным. С теми домами, где налажено взаимодействие, эффективность нашей работы возрастает в разы. Лично провожу встречи с жителями, беседую, обсуждаю насущные проблемы. Делаю это для того, чтобы понять, что люди чувствуют, как и чем они живут. И естественно, если какие-то проблемы есть, то все это записывается и решается. Мы всегда идем навстречу людям; работаем так, чтобы каждый сотрудник УК жил и проникался проблемами жителей домов, которые находятся в управлении нашей компании. Конечно, приходится сталкиваться с негативным и часто несправедливым мнением некоторых жителей о работе управляющей компании. На деле показываем, что это не так. Стараемся, чтобы наши слова не расходились с делом.

Андрей ДОБРЕЦОВ