Бизнес

В интересах жильцов: все любят чистоту

Печать

8 августа 2017 года

 

Многоквартирный дом – маленький социум, жизнь которого может быть очень хороша или невыносима в зависимости от того, насколько выполняются правила общежития всеми сторонами, включая управляющую компанию. Одно из таких правил - регулярная уборка подъездов в жилых домах.

 

Территория подъезда является общей для жителей многоквартирных домов. Эдакая большая прихожая для всех квартир в подъезде. Естественно, всем жильцам хотелось бы, чтобы эта прихожая содержалась в чистоте. По состоянию подъездов часто можно понять, есть ли в доме активные, неравнодушные люди. Если подъезд аккуратный и чистый, то хозяин в доме точно есть.

А кто отвечает за чистоту? Это могут делать жильцы самостоятельно, причем 100 процентов собственников должны проголосовать «за». Но практика показывает, что такой вариант не лучший. Вот наняли жители многоквартирного дома женщину, и она раз в неделю мыла лестничные площадки. Но когда дело дошло до оплаты ее труда и сбора денег, некоторые жильцы платить отказались. В результате уборщица работать прекратила.

Опыт управляющей компании «ИНТЕХ-Кострома» говорит о том, что чистоты в подъезде можно добиться, когда обязанность по ее поддержанию возложена на обслуживающую дом организацию. Закон не запрещает альтернативу, но все же в постановлении правительства РФ № 290 от 3 апреля 2013 года «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» говорится о том, что уборка лестничных клеток должна осуществляться управляющими компаниями.

Причем это не только сухая и влажная уборка, но и влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек, а также мытье окон. Этот перечень работ рекомендован как обязательный постановлением Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Количество уборок тоже регламентировано. Сухую уборку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т. д. следует производить не реже чем 4 раза в месяц, а стен - не менее двух раз в год. Влажную уборку необходимо выполнять не реже одного раза в месяц. Здесь важное слово «не реже». Чаще, то есть, - пожалуйста. Именно по этому пути пошли в УК «ИНТЕХ-Кострома», где в своих домах влажную уборку делают не один, а два раза в месяц.

Кстати, когда получили распространение индивидуальные счетчики на воду, в некоторых костромских домах возникла проблема. Жильцы отказывались из своих кранов налить уборщице 1-2 ведра воды. Дело вроде копеечное, но вопрос надо было решить в принципе. Специалисты УК «ИНТЕХ-Кострома» в обслуживаемых домах вывели краны прямо в подъезд, и теперь уборщицам не надо просить жителей об одолжении. К слову сказать, вода – не единственный ресурс, требующийся для наведения чистоты. Нужен инвентарь, нужны моющие средства. Так что стоимость услуги складывается не только из зарплаты уборщицы.

Жилой фонд может быть разным. Наличие дополнительного оборудования – лифта, увеличивает нагрузку на уборщика ежедневной мойкой пола в лифте и влажное протирание стен, светильников, потолка и дверей кабины дважды в месяц. Правда, на этажах, расположенных выше первых двух в домах, имеющих лифт, нужно подметать с увлажнением и мыть в два раза меньше – один раз в неделю и один раз в месяц, соответственно. Когда в доме имеется система мусоропровода, то к вышеописанным процедурам добавятся еще и ежедневное мытье площадок на этажах перед люками загрузки мусора.

Уборщик, обслуживающий это оборудование, должен ежедневно осуществлять извлечение мусора из мусороприемного помещения и убирать само помещение, включая помывку сменных контейнеров. Еженедельно осуществляется чистка люков мусорозагрузки. Ежемесячно моются и дезинфицируются все элементы мусоропровода и камеры мусороприемника.

И все же постановления постановлениями, а жители и сами должны заботиться о порядке. К каждому брошенному фантику уборщицу не приставишь. Старую истину «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят» еще никто не отменял.

 

Управляющая компания

«ИНТЕХ-Кострома:

ул. «Северной правды», 41а.

Тел. 42-71-72, 42-71-91.